Эра-Глонасс: казахстанцев кидают в объятия АвтоВАЗа
С января этого года согласно техническому регламенту Таможенного союза вводятся новые требования по эксплуатации автомобилей. В частности, каждое транспортное средство должно быть оснащено системой SOS – «ЭРА-Глонасс». По мнению экспертов, в конечном итоге пострадает казахстанский потребитель – всех потенциальных покупателей новых машин кидают в объятия российского АвтоВАЗа.
Документ, согласно которому начали применяться ограничения, Казахстан подписал еще в 2011 году – «Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств».
Теперь талант казахстанских интеграторов и переговорщиков могут оценить все, кто хотел приобрести новый автомобиль. Пока еще лазейка в законе позволяет до конца 2019 года ввозить на рынок авто, не оснащенные системой «быстрого реагирования». Однако это возможно только в том случае, если импортер продлил так называемое «одобрение транспортного средства», которое выдается максимум на три года, сообщил корреспонденту Total.kz руководитель Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков.
«В конечном счете проигрывает потребитель. Уменьшится ассортимент автомобилей, а также увеличится их цена. Мы будем платить больше за меньшее и худшее», – сказал Эдоков.
По мнению эксперта, всех потенциальных покупателей кидают в объятия АвтоВАЗа. Именно эти автомобили оснащаются системой «Эра-Глонасс», на разработку которой россияне потратили «большие деньги».
«Мерседес, БМВ или Тойота вряд ли будут вносить в конструкцию автомобиля какие-то изменения ради небольшого казахстанского рынка. Я сомневаюсь, что они позволят нам устанавливать какой-то чуждый прибор в свои автомобили. Россия тем более не согласится заменить свою систему «Эра-Глонасс» на систему, разработанную в Казахстане», – уверен глава автомобильного союза.
По словам Эдокова, в Казахстане внедряют свою систему ЭВАК – аналог российской. Но пока все находится в стадии разработки. Кроме того, для ввоза новых автомобилей производитель или официальный дилер должен предоставить две модели для краш-теста (фронтального и бокового). Стоимость теста может достигать 800 тыс. евро. Если этого не делают даже для российского рынка, вряд ли это сделают для Казахстана, считает Эдоков. К примеру, в РФ некоторые импортеры и производители уже сворачивают свою деятельность.
Поэтому казахстанские покупатели в итоге остаются «с носом» или с ВАЗом – моделями, которым «будет 40 лет в обед». Глава Независимого автомобильного союза Казахстана считает, что говорить о какой-то защите отечественного производителя не стоит, поскольку сборку машинокомплектов никак нельзя назвать полноценным производством.
Что касается самой «тревожной кнопки», то устроена она просто, поясняет Эдоков: «В момент ДТП срабатывают датчики, устройство подает сигнал оператору в виде СМС, в котором передается краткая информация о модели авто, время аварии, количество пристегнутых людей и пр. Оператор может связаться с находящимися в машине людьми. Другое дело, что работает система только в сети покрытия абонентов мобильной связи. В городе некоторые участники ДТП уже через 10-15 минут сами выкладывают в интернет видео с места происшествия. А в степи – там, где помощь нужнее всего, новые технологии, скорее всего, будут бесполезными».
ИА Total.kz
Смотрите также: