О вагонном кризисе в Казахстане заявил депутат
13% из вагонов превысили нормативный срок службы, что увеличивает риск аварий и угрожает устойчивости транспортной системы.
Депутат сената Ернур Айткенов заявил о критическом состоянии отечественного вагоностроения, передает корреспондент Total.kz.
«Особенно остро стоит вопрос работы ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» в Экибастузе, введенного в эксплуатацию в 2011 году и являющегося единственным в стране производителем грузовых полувагонов полного цикла. С момента запуска завод выпустил более 10 тысяч вагонов, однако сегодня из-за отсутствия новых заказов численность персонала сократилась с 800 до 150 человек, при этом лишь 35 сотрудников продолжают работу, а остальные находятся в неоплачиваемых отпусках», — сказал Айткенов в своем депзапросе.
По его словам, приостановка работы предприятия создает риски утраты квалифицированных кадров, банкротства стратегически важного производства и социальной напряженности в регионе.
Кроме того, ситуация в отрасли остается проблемной: более чем из 141 тысячи эксплуатируемых в Казахстане грузовых вагонов около половины составляют полувагоны, и свыше 13% из них превысили нормативный срок службы, что увеличивает риск аварий и угрожает устойчивости транспортной системы.
Он подчеркнул, что ситуация в Экибастузе является отражением системных проблем всего вагоностроения страны: отсутствие государственных заказов, практика продления сроков службы устаревших вагонов, недостаточные стимулы для обновления парка за счет отечественной продукции.
«При этом производственные мощности заводов Казахстана позволяют выпускать до 12 тыс. вагонов в год и полностью закрыть внутренние потребности. Просим принять меры по сохранению и дальнейшему развитию «Казахстанской вагоностроительной компании», разработать и реализовать меры государственной поддержки предприятий вагоностроения, а также рассмотреть вопрос о прекращении практики продления сроков службы грузовых вагонов», — заключил сенатор.