Топ-100 Потребительский спрос на легковые автомобили остается низким
  • 07 июля, 00:20
  • Астана
  • Weather icon +16
  • 405,69
  • 455,51
  • 5,72

Потребительский спрос на легковые автомобили остается низким

В этом году в Казахстане продано 18 тысяч машин, или в 6 раз меньше, чем в 2014 году.

Продажи легковых автомобилей в Казахстане остаются слабыми - за 1 полугодие текущего года на внутреннем рынке приобретено 18,2 тысячи автомобилей, пишет Finprom.

Это выше объема продаж в прошлом году, когда за январь-июнь было продано всего 7,5 тысячи легковых авто, однако гораздо ниже объемов 2013 или 2014 годов.

Напомним, за первые 6 месяцев 2014 года в Казахстане было продано порядка 106,9 тысячи таких транспортных средств, или почти в 6 раз больше, чем в этом году.

Почти двукратный рост цен по сравнению с уровнем 2014 года и снижение реальных доходов казахстанцев уменьшают спрос на легковые автомобили. На эту ситуацию реагируют как поставщики импортной продукции, так и местные производители.

За январь-июнь 2017 года в РК ввезено 11,8 тысячи легковых авто - это на 8,6% больше объемов годом ранее. Однако по сравнению с показателями за аналогичный период 2014 года объем импорта сократился в 7,6 раза.

Хорошо активизировались в этом году отечественные производители, за 6 месяцев текущего года они выпустили 7,8 тысячи автомобилей. Это в 5,3 раза больше уровня за январь-июнь 2016 года. Однако по сравнению с 2014 годом ситуация с производством выглядит хуже - тогда было выпущено в 2,3 раза больше (17,7 тысячи ед.)

Определенное давление на рост спроса оказывает и уровень насыщения - в настоящий момент в РК зарегистрировано рекордное количество легковых авто (3 923,8 тысячи ед.), или 10 машин на 46 граждан РК. Два года назад на 10 машин приходилось по 52 человека.

Придать новый импульс продажам на рынке легковых автомобилей предполагается с помощью рестарта Программы по выкупу старых автомобилей для утилизации, анонсированного на прошлой неделе.

По информации оператора РОП, Министерство энергетики РК согласовало дополнительную квоту на продолжение программы. До конца 2017 года пункты сбора примут за денежную компенсацию 12 тысяч вышедших из эксплуатации транспортных средств.

При этом условия остаются прежними, ВЭТС оценивается по двум категориям: за автомобили полной комплектации - 150 тысяч тенге и за транспортное средство неполной комплектации - 48 тысяч тенге.

Стоит отметить, что за первое полугодие 2017 года наибольший рост показали предприятия отечественного автопрома. Производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов выросло в 2,8 раза, до 64,5 млрд тг, прочих транспортных средств - сразу в 3,8 раза, до 51,7 млрд тг. Более того, председатель правления союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов сообщил, что производство отечественных автомобилей может вырасти по итогам 2017 года до 15 тысяч машин, что на 36% больше показателя 2016 года. Кроме того, автосборочный завод «Азия Авто» в начале осени 2017 года планирует приступить к выпуску новой модели Skoda Kodiaq и запускает производство трех обновленных моделей Skoda: Superb, Rapid и Octavia.

Напомним, в рамках государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015-2019 годы разработаны меры по развитию приоритетных отраслей.

До 2019 года запланировано создание независимого автомобильного производства:

  • строительство завода полного цикла (сварка, окраска, автокомпоненты);
  • увеличение объема производства автомобилей не менее 200 тыс. к концу третьего этапа индустриализации;
  • увеличение экспорта автомобилей не менее 40% от объема производства;
  • достижение 50% локализации к 2018 году и развитие производства компонентной базы и запчастей (бамперов, уплотнителей, бензобаков, системы выхлопа, электрожгутов и др.);
  • активизация НИОКР с целью усиления конкурентоспособности отечественных производителей компонентной базы.

Наиболее крупным проектом в отрасли машиностроения на ближайшие годы остается создание автозавода полного цикла и технопарка по производству автокомпонентов в городе Усть-Каменогорске (АО «Азия Авто Казахстан»). Первая очередь проекта предполагает мощность до 60 тыс. легковых автомобилей в год. Запуск ожидается в 2019 году. Этот проект реализуется при участии альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ.


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.