КТЖ подвергли критике промышленники Казахстана
Существует ряд причин, по которым у КТЖ возникают трудности с транспортировкой угля за рубеж.
Исполнительный директор Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Николай Радостовец выступил с критикой в адрес АО «Қазақстан темір жолы», передает корреспондент Total.kz.
«Самое главное — нужно создать конкуренцию в железнодорожном секторе. Потому что КТЖ — это просто махина, и не всегда справляется с переосмыслением новых подходов», — сказал Николай Радостовец, объясняя сложности с экспортом угля, на брифинге в рамках 11-го горно-металлургического конгресса Astana Mining & Metallurgy.
Он привел примеры.
«Допустим, сегодня мы имеем контракт с поставщиком в Европе, а через месяц у нас уже поставщик в другом регионе. КТЖ нам говорит: у нас есть план, мы не можем поставить. Нам нужны мобильные частные перевозчики в Казахстане, которые смогли бы создать конкуренцию и снизить цены на транспортировку. Более того, нам нужны «зеленые коридоры», по которым мы могли бы транспортировать наши грузы через Россию и Европу. И обязательно нужно, чтобы нам разрешили строить логистические сооружения в портах России. Потому что для страны, которая не имеет выхода к океану, это ключевой вопрос. Нам нужны не просто квоты на перевозку угля через Россию, которые сегодня могут быть даны, а завтра нет. Нам нужна твердая уверенность, какие заявленные объемы мы в последующем сможем перевезти. По каким долгосрочно определенным ценам. Мы хотели бы поставлять уголь не только в Европу, у нас большой спрос на Украине и через Китай в Азию», — подчеркнул Радостовец.