Мнение «во всем виноват учитель» снизило привлекательность к профессии педагога — Смаилов
По информации правительства, сегодня в стране не хватает порядка 5 тысяч педагогов.
Масса требований и сложившееся в обществе мнение, что «во всем виноват учитель», привело к снижению привлекательности этой профессии, сказал на заседании правительства премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов, передает корреспондент Total.kz.
«Сейчас наши школы испытывают серьезный дефицит учителей. У нас не хватает порядка 5 тысяч педагогов. При этом университеты ежегодно выпускают около 50 тысяч специалистов. Однако многие из них не идут в профессию. Причин этому предостаточно», — проинформировал Смаилов.
По его словам, сама сложность процесса преподавания в школах, масса требований и сложившееся в обществе мнение, что «во всем виноват учитель», привело к снижению привлекательности этой профессии.
Он добавил, что помимо трудностей образовательного процесса педагоги несут еще большую психологическую нагрузку.
Премьер напомнил, что в это же время многое делается для повышения престижа и статуса педагога, в том числе в законодательном плане, а именно повышается заработная плата, снижается несвойственная нагрузка и отчетность, принят комплекс мер по привлечению в педагогику талантливой молодежи.
По информации правительства, повышены требования к поступлению в педагогические вузы: если 5 лет назад на эти специальности приходили абитуриенты с 50 баллами, то сегодня средний балл при зачислении составляет 111.
Глава кабмина заверил, что государство будет и далее поддерживать молодых людей в их стремлении получить профессию учителя.
«Теперь мы должны повысить качество обучения и пересмотреть методики преподавания студентам педагогических вузов и колледжей. Нужно модернизировать учебные программы, включив в них востребованные компетенции. Надо учитывать все современные реалии», — сказал премьер.
Он поручил до 15 февраля разработать и принять соответствующие региональные программы для снижения дефицита кадров на местах, проработать эффективные механизмы вхождения в профессию молодых учителей, создать системы наставничества и повышения квалификации педагогов по новым компетенциям.
Также премьер отметил, что надо обеспечить непрерывность системы педагогического образования, преемственности содержания обучающих программ от детского сада до университета.