Топ-100 Разработать специальную Национальную программу предлагают автодорожники
  • 28 ноября, 15:21
  • Астана
  • Weather icon -15
  • 465,38
  • 483,58
  • 7,69

Разработать специальную Национальную программу предлагают автодорожники

Фото: miid.gov.kz

Также предложено внести изменения в законодательство с целью повышения конкуренции.

В комитете автомобильных дорог считают, что необходимо полностью перевести реализуемые в стране автодорожные проекты на принципы FIDIC.

Разработать специальную Национальную программу предлагает Ассоциация автодорожников Казахстана. Предложение прозвучало на совещании в рамках проекта «Ашық сағат алаңы» в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК, сообщает Total.kz.

Заместитель председателя комитета автомобильных дорог Жамбыл Бактияр рассказал о работе, проводимой совместно с международными финансовыми организациями относительно тендерных процедур, а также по внесению изменений в законодательство с целью повышения конкуренции. Он также сообщил о низком уровне участия в конкурсе подрядных организаций.

В свою очередь подрядные организации озвучили ряд причин, по которым большая часть иностранных подрядчиков не хотят участвовать в конкурсе. По словам представителя турецкой компании, трудности возникают еще до начала строительства.

«Во-первых, банки Казахстана не выполняют в полной мере обещанные гарантии. В этой связи просим оказать содействие по сокращению бюрократических процедур и квалификационных требований со стороны заказчика в получении банковской гарантии», — сказал Узунай Барыш, отметив при этом, что сталкиваются также с проблемами касательно поставки техники.

Президент Ассоциации автодорожников Казахстана Баглан Баймагамбетов перечислил ряд проблем, возникающих перед подрядчиками. По его словам, для выделения средств на автодорожные проекты из бюджета требуется очень много времени. За этот период стоимость материалов и работ, указанных в проектно-сметной документации, повышается в разы. 

«К примеру, при разработке проектно-сметной документации битум стоит 80 тысяч тенге. В период строительства цена колеблется от 180 до 200 тысяч тенге. Кроме того, период строительства дороги приходится на май — сентябрь. Для нас было бы намного выгоднее, если бы средства выделялись на весь строительный сезон», — добавил глава ААК.

Он считает, что необходимо разработать специальную Национальную программу на 2023-2040 годы.

«В рамках данной программы подрядчик реализует свой проект, далее следит за сохранностью дороги. То есть наряду со строительством дороги подрядчик будет нести контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог. Соответственно, возрастает и уровень ответственности», — заверил президент Ассоциации автодорожников Казахстана.

Резюмируя встречу, заместитель председателя комитета автомобильных дорог отметил, что для решения актуальных проблем необходимо полностью перевести реализуемые в стране автодорожные проекты на принципы FIDIC.

«В настоящее время все развитые государства работают по принципу FIDIC. Проектирование, выполнение проекта осуществляются через FIDIC. Так как даже при подорожании стройматериалов подрядчики не будут за это переживать», — резюмировал Жамбыл Бактияр.


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×