Топ-100 Сменить руководство «Қазақстан темір жолы» предлагает сенатор
  • 20 апреля, 02:10
  • Астана
  • Weather icon +11
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Сменить руководство «Қазақстан темір жолы» предлагает сенатор

Фото: Максим Золотухин

Депутат озвучил проблемы железных дорог страны и предложил пути их решения.

В железнодорожной деятельности страны назрело время реформ — такую мысль высказал депутат сената Бауыржан Каниев в своем депзапросе, передает корреспондент Total.kz.

Депутат озвучил проблемы железных дорог страны и предложил пути их решения.

По информации сенатора, на сегодняшний день парк подвижного состава АО «Пассажирские перевозки» составляет 2228 единиц, 35% из вагонов — старше 28 лет. Средний износ пассажирских вагонов без учёта вагонов Тальго — 63%, а локомотивов — 67%.

«Эксплуатируемые поезда не выдерживают критики по безопасности и качеству. К примеру, поезд, курсирующий по маршруту Актобе-Бейнеу, несмотря на критическое состояние по санитарии и безопасности, продолжают перевозить пассажиров. В поезде по маршруту Алматы-Уральск в одном вагоне совмещены ресторан и спальные купе, что приводит к постоянному нарушению общественного порядка, а его соответствие санитарным нормам требует специальной проверки», — добавил сенатор.

Несмотря на поручение главы государства в 2019 году, как отметил депутат, дефицит билетов и рост их стоимости не преодолены.

Поднял в своем депутатском запросе сенатор и проблему дороговизны внутренних грузоперевозок, которая способствует увеличению конечной стоимости товаров. Суть проблемы в том, что в собственности АО «ҚТЖ» всего 170 погрузо-разгрузочных тупиков, а в частной собственности их больше 3600. Именно их бесконтрольные тарифы и спекулятивные действия, по мнению сенатора, приводят к значительному удорожанию цен на железнодорожные грузоперевозки.

«Учитывая социально-экономическую значимость и транзитный потенциал железнодорожных перевозок, АО «Қазақстан темір жолы» нуждается в кардинальных реформах. Считаем целесообразным начать решение этих вопросов, прежде всего с назначения на руководящие должности профессионалов данной сферы. Принимая во внимание негативные обстоятельства, которые произошли в стране из-за приватизации государственных активов, необходимо вернуть в собственность АО «Қазақстан темір жолы» приватизированные тупики, багажные отделения», — заявил Каниев на пленарном заседании сената.

Напомним, АО «НК «Қазақстан темір жолы» с апреля 2021 года руководит 55-летний Нурлан Сауранбаев. Он окончил Казахский государственный университет им. С.М. Кирова по специальности экономист.   

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×