В Москве перестанут хлорировать воду
В 2012 году перевели все станции водоочистки с опасного, токсичного хлора на гипохлорит
Новый завод по производству гипохлорита натрия открылся на юго-востоке Москвы. Этот реагент пойдёт на станции водоочистки, для того чтобы сделать воду, которая поступает москвичам, более экологичной. На открытии завода присутствовал мэр Сергей Собянин, рассказывает Russian.rt.
Сергей Собянин побывал на открытии нового завода по производству гипохлорита натрия в Некрасовке и проинспектировал станцию налива готовой продукции, где происходит отгрузка реагента. Мэр города отметил, что основной задачей данной программы стал отказ от использования жидкого хлора, говорится в сообщении на сайте правительства Москвы. «Вместо него специалисты предложили использовать гипохлорит натрия. В отличие от хлора, гипохлорит натрия не взрывоопасен и малотоксичен», — рассказал Сергей Собянин.
«У нас в столице реализуется большая программа перехода с жидкого хлора для очистки воды на безопасный продукт — гипохлорит натрия. В 2012 году мы перевели все станции водоочистки с опасного, токсичного хлора на гипохлорит», — рассказал Сергей Собянин.
«Сегодня запущен новый, самый современный завод, отвечающий всем мировым стандартам — и по технологической безопасности, и по качеству продукта, который пойдёт на станции водоочистки Москвы, для того чтобы делать воду, которая поступает к москвичам, безопасной, чистой, экологичной», — заявил столичный градоначальник.
Он также особо отметил, что с запуском столичного предприятия по выпуску гипохлорита натрия «Мосводоканал» будет на 100% обеспечен дешевым, безопасным и высококачественным реагентом.
В свою очередь, генеральный директор АО «Мосводоканал» Александр Пономаренко уточнил, что на заводе будут производить чистейший гипохлорит без каких-либо примесей.
«Это позволит повысить качество питьевой воды. Предприятие работает в автоматическом режиме. По сути, это производство безотходное. Технологический цикл организован таким образом, что все побочные продукты производства в технологическом процессе участвуют полностью», — заключил Александр Пономаренко.