AVX подготовила концепт будущего вертолета для нужд армии США
Список военной техники армии может пополниться достаточно футуристичным транспортным вертолетом
Похоже, что список военной техники армии США может пополниться достаточно футуристичным транспортным вертолетом. Обязанности выполнить условия контракта на общую сумму $100 млрд, предусматривающие создание вертолета будущего на замену труженика со стажем Black Hawk, Пентагон, вероятнее всего, поручит техасской фирме AVX, пишет 3dnews.ru.
Представленная на рендерах конструкция геликоптера AVX JMR/FVL должна получить два соосных несущих винта, а также два канальных винта в задней части летательного аппарата для придания ускорения. Все это в совокупности позволит развивать ему скорость свыше 430 км/ч (предельно допустимая скорость Black Hawk — 361 км/ч, максимальная — 296 км/ч). В передней части вертолета будут находиться маленькие крылья для создания дополнительной подъемной силы.
Инженеры AVX именуют свою будущую разработку AVX Future Vertical Lift coaxial helicopter, так как в основе конструкции лежат соосные несущие винты, отвечающие за создание подъёмной силы. Продемонстрированные наработки специалистов из AVX при одобрении всех ведомственных структур должны воплотиться в жизнь и встать на вооружение Министерства обороны США в качестве замены многоцелевому вертолёту Sikorsky UH-60 Black Hawk.
Концепция футуристического вертолета JMR/FVL имеет ряд преимуществ, в числе которых значится его универсальность. AVX будет подготовлен в нескольких версиях: для перевозки грузов, передислокации военных подразделений, доставки раненых. Масса геликоптера составит 12 тонн, а грузоподъемность — 8 тонн. Управление будут осуществлять четыре члена экипажа, а на боевую машину можно будет установить самое современное вооружение.
Пока что Пентагон окончательно не сделал выбор организации, которой передадут 100-миллиардный контракт на разработку летательной техники для нужд армии. Однако именно модель AVX на данный момент выглядит наиболее проработанной и детализированной на фоне компаний-конкурентов.