Топ-100 Число мобильных операторов сокращается в мире
  • 24 июня, 14:06
  • Астана
  • Weather icon +29
  • 464,72
  • 496,32
  • 5,4

Число мобильных операторов сокращается в мире

Сокращение количества участников происходит, в числе прочего, и за счет их слияния.

Влияние мобильного интернета и связи в нынешнее время колоссально велико. Благодаря развитию телекоммуникационного сектора как в мире, так и в Казахстане беспроводные мобильные сети стали основными проводниками цифровизации и проникновения технологий в массы, сообщает Total.kz со ссылкой на Finprom.

Соответственно, развитие сектора играет определяющую роль в жизни людей и государств и ложится на плечи операторов мобильной связи нелегким бременем. Глобальный тренд рынка мобильных операторов сегодня — это консолидация, слияние и укрупнение. Согласно отчету ОЭСР Emerging trends in communication market competition от сентября 2021 года, в период с 2008 по 2018 год (т. е. за 10 лет) во многих странах наблюдается сокращение количества операторов мобильной связи. К примеру, в их числе Австралия, Австрия, Эстония, Германия, Ирландия, Япония, Норвегия, Швеция, Швейцария и прочие.

Сокращение количества участников происходит, в числе прочего, и за счет их слияния. Так в 2005-2019 годах в странах ОЭСР были зафиксированы как минимум 33 случая слияния основных операторов мобильной связи, хотя некоторые из подобных попыток были заблокированы уполномоченными органами. При этом основная тенденция налицо: операторы мобильной связи стремятся к консолидации, а количество игроков в телеком-секторах разных стран уменьшается.

По оценке PwC, консолидация рынка телекоммуникаций продолжает быть актуальной. В мобильном сегменте конкуренция, создаваемая многопользовательскими рынками, стимулирует вложение капитала в сетевые возможности. Великобритания, Италия, Испания и Канада являются кандидатами на дальнейшую консолидацию между мобильными операторами. Консолидация фиксированной и мобильной связи также возможна, особенно в Европе, поскольку операторы стремятся извлечь выгоду из синергии сети, клиентов и предложений, и в целом от интегрированной бизнес-модели фиксированной и мобильной связи.

Аналитики отмечают, что дальнейшее объединение телеком-операторов неизбежно из-за условий рынка. Компаниям нужно все больше денег, чтобы обеспечить качественную работу и модернизировать инфраструктуру так, чтобы она отвечала выросшему из-за пандемии спросу на телеком-услуги. В этом контексте консолидация внутри рынка становится все более привлекательной для операторов и их акционеров. Далеко не все операторы могут обеспечить хорошую связь в новых условиях самостоятельно, особенно с учетом того, что в секторе придется еще очень немало инвестировать в свои сети.

В целом в каждой стране в среднем функционируют 3-4 оператора мобильной связи, хотя даже это количество является избыточным, по данным различных экспертов. К примеру, в феврале текущего года исполнительный директор шведской телекоммуникационной компании Ericsson отметил, что структура европейской отрасли, вероятно, неустойчива, и призвал к консолидации в регионе для повышения конкурентоспособности.

Непосредственно в Казахстане рынок представлен тремя операторами: ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» (торговые марки Тele2, Altel), АО «Kcell» (торговые марки Kcell и Асtiv) и ТОО «Кар-Тел» (торговая марка Beeline).

В случае появления на рынке страны еще одного оператора потребуется значительное время на строительство сети, а средства, затраченные на ее создание, будут вполне предсказуемо влиять на ценовую политику. Так что цены такого гипотетического оператора едва ли смогут быть ниже текущих цен уже работающих игроков сектора, которые строили и развивали сети последовательно на протяжении долгих лет, ведь все инвестиции необходимо будет окупать за счет абонентской платы. И даже если на первом этапе будет применяться демпинг, то уже в краткосрочной перспективе это лишь даст буст для роста цен, причем не только этому мобильному оператору, но и всему рынку.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×