Топ-100 Грузооборот перевозок ЕЭП занимает второе место после Китая
  • 02 июня, 06:27
  • Астана
  • Weather icon +11
  • 447,25
  • 485,18
  • 4,96

Грузооборот перевозок ЕЭП занимает второе место после Китая Эксклюзив

Фото: cs-broker.ru

Конкуренция железнодорожных маршрутов, по сути, является борьбой за транзит грузов, отмечают в ЕАБР

Евразийский банк развития (ЕАБР) провел исследование «Перспективы развития рынка железнодорожных перевозок Единого экономического пространства». В нем эксперты оценили текущее состояние рынка грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, вопросы структурного реформирования отрасли и влияние интеграционных процессов на перспективы ее развития, различные виды конкуренции, ситуацию на рынке грузовых вагонов, сообщает корреспондент Total.kz со ссылкой на пресс-службу банка.

В исследовании отмечается, что в сфере железнодорожных перевозок среди стран ЕЭП наиболее динамично развивается Казахстан: растут объемы грузоперевозок, на рынке работают не только операторы подвижного состава, но и независимые операторы локомотивной тяги. В России развитие рынка операторских услуг успешнее проходит в сфере грузовых перевозок, а пассажирские перевозки – пока на начальной стадии реформирования. Белорусская модель железнодорожного транспорта существенно отличается, и преобразования пока касаются лишь модернизации отрасли в соответствии с госпрограммой.  

«В рамках исследования также были рассмотрены вопросы конкуренции между отдельными операторами пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок, а также конкуренции инфраструктур, проявляющейся в борьбе различных железнодорожных маршрутов, а также автомобильных коридоров за грузо- и пассажиропотоки. Привлечение дополнительных грузопотоков между странами ЕС и Восточной Азией, в первую очередь Китаем, и обеспечение их обслуживания является ключевым вопросом развития отрасли во всех трех странах. С учетом приоритетов политики многих государств по привлечению дополнительных грузопотоков на свои транспортные коммуникации конкуренция железнодорожных маршрутов, по сути, есть борьба за транзит грузов», - информирует пресс-служба ЕАБР.

Эксперты констатируют, что перспективы развития железнодорожного транспорта во многом зависят от координации транспортной политики в рамках Евразийского экономического союза. Формирование общего рынка транспортных и логистических услуг, единого транспортного пространства, повышение интеграции и качества предоставляемых услуг, согласованное развитие международных железнодорожных маршрутов – эти и другие задачи еще предстоит решить для обеспечения развития отрасли, использования ее транзитного потенциала.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×