Топ-100 Казахстанцы стали меньше тратить на мобильную связь
  • 19 апреля, 05:39
  • Астана
  • Weather icon +12
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

Казахстанцы стали меньше тратить на мобильную связь

Фото: meteopathy.ru

В 2017 году казахстанцы стали меньше тратить на мобильную связь и больше использовать мобильный интернет, передает Total.kz со ссылкой на исследование 4Service Group.

Как показали новые данные международной исследовательской компании 4Service Group, в Казахстане появилась тенденция к снижению расходов на мобильную связь. Так в 2017 году доля пользователей, чьи расходы на голосовую связь и текстовые сообщения составляют 1000–2000 тенге, выросла на 12%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и составила 51%. Интересно, что именно эта категория пользователей стала в этом году основной. Впервые подавляющее число абонентов урезает свои расходы и тратит на связь в пределах 1000–2000 тенге. При этом незначительно увеличилась доля тех абонентов, кто тратит на связь в пределах 2000–3000 тенге (рост на 2%) и тех, чьи расходы составляют более 5000 тенге (на 1%).

Количество пользователей мобильного интернета значительно выросло. Так если в прошлом году мобильным интернетом вовсе не пользовался каждый пятый владелец смартфона, то в первом квартале 2017 года его игнорирует каждый шестой владелец смартфона.

Растут и объемы потребляемого трафика. Доля тех, кто скачивает в месяц более 6 Гб составила 33%, что демонстрирует прирост в 9% к значению аналогичного периода предыдущего года. А доля пользователей, скачивающих ежемесячно менее 1 ГБ, сократилась на 12%. Самые активные пользователи мобильного интернета (более 6 Гб трафика в месяц) преобладают у операторов Altel и Tele2 – по 50% и 46% соответственно. Таким образом, абоненты все активнее используют интернет, отдавая предпочтение операторам, которые предлагают наиболее выгодные с этой точки зрения тарифы.

Лояльность абонентов мобильных операторов падает. Так, в первом квартале 2017 года число лояльных пользователей, не планирующих менять оператора, составило 80% (в аналогичном периоде 2016 года их доля составляла 88%). Главной причиной желания сменить оператора респонденты назвали высокие тарифы – среди опрошенных их доля составила 21%. Впервые ценовой фактор вышел на первое место, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

5% опрошенных абонентов уже сменили своего оператора, и их доля увеличилась на 3%, по сравнению с прошлым годом. Большинство из них выбрали услуги оператора Activ (35%), на втором месте по популярности в этой категории – Tele2 (28%). Учитывая тарифные планы, пользователи выбирали Activ (41%), Тele2 (36%) или Beeline (23%).

Исследование проводилось компанией 4Service Group в марте 2017 года, в опросе приняли участие 1200 абонентов мобильной связи в 14 областных центрах Казахстана. 

ИА Total.kz

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×