Топ-100 Миссия МВФ поддержала меры Казахстана по стабилизации экономики
  • 05 октября, 22:45
  • Астана
  • Weather icon +5
  • 481,84
  • 531,33
  • 5,07

Миссия МВФ поддержала меры Казахстана по стабилизации экономики

Фото: stltoday.com

Национальный банк РК опубликовал заявление главы Миссии МВФ в Казахстане

Миссия МВФ во главе с Хоссейном Самии находилась в Астане и Алматы с 3 по 8 декабря с целью анализа ситуации и мер политики в экономике и в финансовом секторе. Согласно отчету и заявлению, которое сделал по итогам работы Хоссейн Самми, Миссия МВФ поддержала предпринимаемые в Казахстане меры стимулирования экономики и финансового сектора, передает BNews.kz.
Национальный банк РК опубликовал заявление главы Миссии МВФ в Казахстане. 
«Сложная внешняя ситуация оказывает отрицательное влияние на экономический рост. Вследствие снижения внутреннего и внешнего спроса в России, Китае и Европе, сохраняющейся напряженности в регионе, а также снижения цен на нефть прогнозируется снижение экономического роста с 6,0 процента в 2013 году до 4,3 процента в 2014 году. Несмотря на недавно объявленные меры бюджетной поддержки, ожидается, что в результате сохраняющихся длительное время низких показателей развития мировой экономики, в том числе более низких цен на нефть, а также переноса сроков введения в эксплуатацию Кашаганского нефтяного месторождения, экономический рост в 2015-2016 годах составит около 4,5-5,5%. Риски в отношении прогноза связаны в основном с его возможным ухудшением, что прежде всего обусловлено ценами на нефть и неопределенностью ситуации в регионе», - говорится в заявлении Хоссейна Самми.
Далее глава Миссии комментирует меры бюджетной поддержки. 
«Учитывая замедление роста и значительные буферные резервы, увеличение размеров бюджетной поддержки является оправданным, однако чрезвычайно важно неуклонно и последовательно обеспечивать устойчивость налогово-бюджетной сферы и макроэкономическую стабильность. Объем бюджетной поддержки, предоставляемой из средств Национального фонда и многосторонних банков развития (МБР), в ближайшие 3-5 лет может составить до 7 процентов ВВП и, как ожидается, позволит увеличить потенциал экономики за счет модернизации объектов инфраструктуры, стимулирования развития частного сектора и активизации финансового сектора. Однако для обеспечения эффективности бюджетной поддержки необходимо, чтобы она предоставлялась в сочетании с (i) приверженностью официальных органов задаче выполнения установленного на среднесрочную перспективу целевого показателя устойчивого ненефтяного дефицита; (ii) твердым намерением официальных органов не допускать процикличности в среднесрочной перспективе, в том числе обусловливая объем расходов на 2017 год экономическими результатами за предыдущие два года; (iii) обеспечением макроэкономической и финансовой стабильности с учетом ограничений потенциального освоения средств; а также (iv) обеспечением высокого качества расходов на основе совершенствования системы оценки проектов и политики государственных закупок при содействии МБР», - добавил глава Миссии.
Укрепление основ налогово-бюджетной политики остается главным приоритетом, особенно с учетом увеличения расходования средств Национального фонда. Несмотря на важные шаги по совершенствованию налогово-бюджетной стратегии, предпринятые официальными органами в 2013 году, для дальнейшего продвижения вперед предстоит сделать еще многое. В частности, чрезвычайно важно обеспечить учет в бюджете всех видов бюджетной деятельности, в том числе и тех, которые связаны с Национальным фондом, и улучшить интеграцию бюджета с более широкими макроэкономическими основами. В этой связи мы приветствуем готовность официальных органов участвовать в предстоящем пилотном исследовании МВФ по совершенствованию качества данных о собираемости доходов, связанных с природными ресурсами.
Мы полностью поддерживаем планы Национального банка по совершенствованию основ денежно-кредитной политики и операционной деятельности. Задачей на среднесрочный период является принятие основ таргетирования инфляции. Для выполнения этой задачи официальные органы намереваются в ближайшем будущем ввести новую ключевую ставку, формируемую с учетом операций на открытом рынке, в целях создания более эффективных ориентиров для основных ставок на рынке капитала и более действенного сдерживания инфляционного и курсового давления. Нестабильность и рост ставок на рынке капитала в последнее время наглядно свидетельствуют о необходимости безотлагательного принятия мер в этой сфере. Кроме того, введение новой ключевой процентной ставки должно обеспечить возможность более значительных колебаний обменного курса в рамках установленного коридора, а также расширение границ коридора в будущем. Для фиксации ожиданий в отношении намерений политики и ее реализации также необходимо проводить активную работу по разъяснению планов на переходный период, в том числе посредством оперативной публикации основных принципов денежно-кредитной политики на 2015-2016 годы. МВФ готов предоставить дополнительную техническую помощь во всех этих областях.
По мнению членов Миссии МВФ, усиление внешних рисков повышает актуальность проводимой работы по укреплению устойчивости финансового сектора. Большой объем необслуживаемых кредитов (НОК), несмотря на некоторое его сокращение, по-прежнему серьезно тормозит ведение банками надлежащей посреднической деятельности в области кредитования. Мы приветствуем недавнее внесение поправок в законодательство о налоговом режиме (для упрощения процедур урегулирования НОК) и рекапитализацию Фонда проблемных кредитов и призываем официальные органы безотлагательно реализовать планы выполнения установленного на конец 2015 года целевого показателя в отношении НОК на уровне 10 процентов, что будет обусловлено успешным сокращением объема НОК в ККБ-БТА. В целом, что особенно актуально в свете усиления факторов уязвимости в результате падения цен на нефть, мы призываем полностью реализовать рекомендации миссии ФСАП, в том числе рекомендации по проведению тщательного мониторинга системных рисков, уделяя большее внимание надзору на основе учета рисков и проведению анализа качества банковских активов.
«Мы приветствуем повышенное внимание официальных органов к проведению структурных реформ при поддержке МБР. Реформы должны быть нацелены на улучшение делового климата, создание рабочих мест, наращивание человеческого капитала и укрепление институтов, а также на сокращение вмешательства государства в экономику. Проведение этой работы должно также повысить эффективность реализации объявленных мер бюджетной поддержки. В рамках региональной и глобальной экономической интеграции Казахстан вступает в создаваемый в январе 2015 года Евразийский экономический союз, расширяя в то же время сотрудничество с ОЭСР и с Европейским союзом и завершая процесс вступления в ВТО», - говорится в опубликованном материале.
 
 
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×