Топ-100 Рост ДТП с участием водителей InDrive и «Яндекс.Такси» связан с переработкой — Минтранс РК
  • 27 июля, 06:41
  • Астана
  • Weather icon +11
  • 474,83
  • 515,38
  • 5,5

Рост ДТП с участием водителей InDrive и «Яндекс.Такси» связан с переработкой — Минтранс РК

Министру рассказали об особенностях работы агрегаторов, способствующих росту аварийности на дорогах.

В Казахстане рост дорожно-транспортных происшествий со смертями связывают со стимулированием водителей такси к большой переработке агрегаторов. Об этом стало известно на встрече в Министерстве транспорта РК с представителями автовокзалов и транспортных компаний в сфере междугородних и пригородных пассажирских перевозок, таксопарков и агрегаторов такси, передает корреспондент Total.kz.

Водители, сотрудничающие с inDrive и «Яндекс.Такси», рассказали министру транспорта Марату Карабаеву об особенностях работы агрегаторов, которые способствуют росту аварийности на дорогах.

«В частности, по их словам, одна из компаний материально стимулирует партнеров к переработке. В системе объявляются акции, по условиям которых водители могут получить хорошие бонусы за выполнение определенного количества заказов. Так, например, есть вознаграждения за 180 и 300 поездок в неделю. Чтобы выполнить условия в первом случае, необходимо ежедневно трудиться примерно по 12-13 часов без учета перерыва, а во втором — по 21-22 часа. Из-за таких поощрений и высоких размеров комиссионных удержаний водители устраивают изнуряющие гонки за доходами, что в итоге приводит к росту ДТП», — говорится в сообщении пресс-службы Министерства транспорта РК.

Также в ходе обсуждений был отмечен глубокий кризис в работе официально работающих автостанций.

«На сегодняшний день автовокзалы на должном уровне работают всего в трех областях Казахстана. Отрасль проигрывает конкуренцию с неофициальными перевозчиками и агрегаторами, которые не тратятся на оплату налогов, страхование пассажиров, медосвидетельствование водителей, предрейсовый техосмотр автобусов, содержание технической базы и т. д. Легальные перевозчики тоже не выдерживают конкуренции с нелегалами из-за похожих причин. Теневые перевозчики не заботятся о выполнении условий казахстанского законодательства, о социальном обеспечении водителей, безопасности перевозок и прочем. В совокупности это дает им существенную экономию, которая выливается в преимущества в виде более низких цен за услуги перевозки», — пояснили в министерстве.

Присутствующие на встрече водители автобусов и такси также напомнили еще об одном важном нюансе: нелегальные перевозки дают широкие возможности для криминальной деятельности.

«Под видом обычных посылок с водителями могут передаваться запрещенные предметы и вещества, а проезд без оформления проездного билета способствует незаметному передвижению лиц, преступивших закон, и усложняет их поиск», — добавили в ведомстве.

По итогам обсуждений, как отмечается, принят ряд предложений по повышению безопасности пассажирских перевозок и улучшению экономической ситуации на перевозочном рынке, которые в ближайшее время детально рассмотрят в отдельных подгруппах «автовокзалы», «автобусные перевозчики» и «таксопарки и водители».

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×