Топ-100 Транспортно-логистические возможности Казахстана
  • 23 декабря, 09:11
  • Астана
  • Weather icon -3
  • 520,93
  • 609,07
  • 6,68

Транспортно-логистические возможности Казахстана

Фото: пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы»

16 ноября делегация АО «НК «Қазақстан темір жолы» во главе с руководителем Канатом Алпысбаевым приняла участие в международном форуме «Создание экономического коридора Нового Евроазиатского Континентального моста» в китайском городе Ляньюньган, передает Total.kz.

В ходе форума выступил руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев.

Назвав Ляньюньган «восточными воротами Нового Евроазиатского Континентального моста, центром пересечения сухопутного и морского Шелкового пути», он отметил роль «совместного казахстанско-китайского терминала в порту Ляньюнган в создании трансконтинентального коридора Китай – Европа».

По словам Алпысбаева, выгодное географическое положение порта, налаженные железнодорожные и морские коммуникации с крупными китайскими городами и портами способствуют интеграции Казахстана и стран региона в международные логистические цепочки.

Реализация проектов, определенных государственными программами Казахстана «Нұрлы жол» и Китая «Один пояс – один путь», увеличит транзитные потоки к 2020 году до 2 млн контейнеров по направлению Китай – Европа.

Алпысбаев проинформировал о развитии транспортно-логистической инфраструктуры и транзитного потенциала Казахстана. Внутри и за пределами Казахстана формируется опорная сеть логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на евразийском континенте, создаются благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов.

В настоящее время эффективно применяется наземный сервис в обеспечении торговли через Казахстан в организованных контейнерных поездах, сформированных партнерами ҚТЖ в провинциях КНР: Чунчинь, Чженьчжоу, Ухань, Чэнду, Сиань, Иу, Хефей, Ланьчжоу, в том числе такими глобальными компаниями как HP, DHL, Foxconn и другими.

«Нашей целью является создание евразийского мультимодального трансконтинентального моста, позволяющего осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу по трем направлениям: Китай – Европа – Китай, Китай – Кавказ – Турция и Казахстан – Туркменистан – Иран», – подчеркнул Алпысбаев.

«Казахстан – первая страна, расположенная на маршруте Экономического пояса Шелкового пути, и является главным связующим звеном Европы с Китаем», – сказал руководитель Компании и отметил в этой связи, что «Казахстан вносит существенный вклад в создание Нового Евроазиатского Континентального моста».

В этот же день руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» провел переговоры с мэром города Ляньюньган Сян Сиелоном.

Стороны обсудили вопросы участия китайских компаний в развитии СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». В прошлом году в рамках визита Главы государства в КНР было подписано Соглашение о вложении в развитие СЭЗ со стороны китайских партнеров инвестиций в размере 600 млн долларов.

По мнению Алпысбаева, в настоящее время созданы все условия для потенциальных участников и инвесторов на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». 

В ходе встречи обсуждены вопросы увеличения перевозок грузов по маршруту Ляньюньган – Сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и создания логистической зоны ШОС на территории порта Ляньюньган.

Вопросы сотрудничества и совместной работы по реализации проектов в портах Ляньюньган и СЭЗ «Хоргос» обсуждены в ходе переговоров с секретарем горкома города Ляньюньган Ян Синши. Стороны высказались за «усиление интеграции в сохранении конкурентных позиций и предоставления наилучших условий для клиентов».

ИА Total.kz
 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×