Более 5 миллиардов тенге с начала года на наружной рекламе заработал Алматы
Без поправки на инфляцию это сразу на 66% выше прошлогоднего уровня.
По итогам восьми месяцев городской бюджет получил 5,2 миллиарда тенге в виде платы за размещение наружной рекламы, сообщает Total.kz со ссылкой на Data Hub.
Без поправки на инфляцию это сразу на 66% выше прошлогоднего уровня, следует из данных КГД МФ РК.
Январь — август нередко завершается номинальным ростом годовых аналогичных поступлений. Однако прежде настолько высокие положительные темпы не фиксировались. Средний уровень 2016-2024 годов равняется +14%.
Алматы обеспечил основную часть всех доходов государственного бюджета от наружной рекламы — 62%. Для сравнения: доля Астаны составила 16%, или 1,3 миллиарда тенге. За год показатель столицы в номинальном выражении прибавил скромные 5%.
«В целом резкого роста «рекламных» поступлений в бюджет южного мегаполиса можно было ожидать. Еще 28 августа прошлого года местные власти приняли решение о повышении ставок платы за размещение наружной рекламы в локациях категории «А» (центральные улицы, проспекты и площади), которое также коснулось LED-экранов. Дело в том, что базовые ставки платы устанавливаются Налоговым кодексом РК, но маслихаты городов республиканского значения и областей вправе их поднимать. Спустя два месяца, 1 ноября, это решение вступило в силу. На тот момент в городе насчитывалось 825 LED-экранов, из них 728 — в локациях категории «А», — отмечает источник.
Необходимость увеличения ставок местные власти аргументировали тем, что наружная реклама в Алматы обладает широким охватом — ее видит большое количество потенциальных потребителей. С другой стороны, объекты с такой рекламой создают дополнительную нагрузку на электрические сети и земельные участки, а также визуальный шум. Перечисленные издержки, собственно, и должно было компенсировать повышение ставок платы.