Топ-100 Что делать при рассрочке задолженности по кредитам
  • 02 мая, 05:02
  • Астана
  • Weather icon +9
  • 442,05
  • 474,14
  • 4,74

Что делать при рассрочке задолженности по кредитам

Заемщик должен предоставить кредитору информацию о своем финансовом и социальном положении.

Директор департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Александр Терентьев, выступая на площадке Региональной службы коммуникаций Алматы, рассказал, что делать, если возникла просрочка по кредиту, как и когда обращаться к кредитору, сообщает Total.kz. 

«После получения от кредитора уведомления о возникшей просрочке заемщику необходимо в течение 30 дней с даты наступления просрочки обратиться в финансовую организацию, в которой он обслуживается для реструктуризации кредита с письменным заявлением или иным способом, который прописан в договоре», — отметил Александр Терентьев.

В заявлении заемщику необходимо указать причину неисполнения своих обязательств. При этом важно иметь на руках документы, подтверждающие возникшие сложности. 

Согласно законодательству внесение изменений в условия договора займа, предусматривает свои варианты по исполнению обязательств:

  • изменение в сторону уменьшения ставки вознаграждения по договору займа;
  • отсрочку платежа по основному долгу и (или) вознаграждению;
  • изменение метода погашения задолженности или очередности погашения задолженности, в том числе с погашением основного долга в приоритетном порядке;
  • изменение срока займа;
  • прощение просроченного основного долга и (или) вознаграждения, отменой неустойки (штрафа, пени), комиссий и иных платежей, связанных с обслуживанием банковского займа;
  • самостоятельную реализацию залогодателем недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки;
  • предоставление отступного взамен исполнения обязательства по договору займа путем передачи банку (организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций) залогового имущества;
  • реализацию недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки, с передачей обязательства по договору займа покупателю.

Также банки обязаны принять заявление, зарегистрировать и рассмотреть, и предоставить ответ в течение 15 календарных дней:

  • согласиться, принимая предложенные изменения в условия договора;
  • предложить свои варианты по изменению условий договора;
  • отказать, но с указанием мотивированного обоснования причин.

Кроме того, в отлеьных случаях заемщик может обратиться к кредитору с заявлением о внесении изменений в договор:

  • регистрация заемщика в качестве безработного в органах занятости;
  • отнесение к СУСН либо получателем адресной социальной помощи;
  • временная нетрудоспособность заемщика, связанная с болезнью;
  • выход заемщика в отпуск по уходу за ребенком;
  • призыв заемщика на срочную воинскую службу;
  • по семейным обстоятельствам, связанным с болезнью, смертью близкого родственника, супруга (супруги) заемщика, повлекшие дополнительные расходы;
  • нанесения заемщику материальный ущерб (кража, пожар, затопление и т.д.);
  • иные случаи, в том числе предусмотренные внутренними документами банка.

«Перечень случаев может быть дополнен в зависимости от ситуации, повлиявшей на невозможность исполнять обязательства по договору на действующих условиях, который зависит от внутренней кредитной политики каждого кредитора», — добавил Александр Терентьев.

Таким образом, именно заемщик должен предоставить кредитору информацию о своем финансовом и социальном положении, документально подтвердить факт снижения либо отсутствия доходов, что не позволяет ему исполнять в полном объеме свои обязательства. Непредставление запрашиваемых документов является основанием для оставления заявления заемщика без рассмотрения.

Решение по одобрению изменений в условия заключенного договора займа принимает уполномоченный орган кредитора по результатам рассмотрения предоставленных заемщиком документов, подтверждающих невозможность исполнять обязательства на действующих условиях договора и оценки его платежеспособности.

«Внесение изменений в условия договора осуществляется в течение 15 календарных дней со дня принятия такого решения кредитором. В случае если заемщику не удалось достичь согласия с банком или МФО, то он вправе обратиться в агентство. При этом обязательно нужно предоставить подтверждение своего обращения в банк и недостижения взаимоприемлемого решения. Агентство на основании обращения в рамках своих полномочий инициирует документальную проверку в отношении кредитора и после завершения проверочных мероприятий предоставит оценку действий банку», — разъяснил Терентьев.

В завершение выступления спикер обратился к заемщикам, у которых возникли трудности с погашением кредита. В данной ситуации в обязательном порядке необходимо обратиться в банк или МФО, написать заявление.

«Чем раньше заемщик примет меры по урегулированию просроченной задолженности, тем скорее будет найден взаимоприемлемый вариант погашения задолженности», — резюмировал спикер. 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×