Топ-100 Инфраструктурное развитие Республики Казахстан при реализации программы Нұрлы жол
  • 25 апреля, 17:43
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 443,85
  • 474,3
  • 4,8

Инфраструктурное развитие Республики Казахстан при реализации программы Нұрлы жол

Фото: inform.kz

Старший эксперт министерства Нацэкономики РК Садыкова А.Ж. рассказала о реализации программы «Нұрлы жол».

В целях комплексного развития экономики страны и в рамках вхождения Казахстана в 30 наиболее развитых стран мира Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев 6 апреля 2015 года утвердил программу инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015–2019 годы. Основные семь направлении программы «Нұрлы жол – Путь в будущее» позволят эффективно пройти через все предстоящие экономические вызовы и процессы, происходящие в мире и использовать их для совершения качественного рывка.  «Нұрлы жол» – это новый этап в развитии Казахстана, считают специалисты Центра оценки эффективности деятельности государственных органов АО «Институт экономических исследований».

 

В современных условиях полноценная интеграция страны в международную транспортную систему невозможна без развития национальной отрасли авиаперевозок. На авиатранспорт приходится наибольший объем международных пассажирских перевозок (более 50% международного пассажирооборота).

 

По данным Казаэронавигации, протяженность воздушных трасс в Республике Казахстан на сегодняшний день составляет более 70 тыс. км. Страну связывают с Азербайджаном три воздушных коридора, с Туркменистаном – 2, Узбекистаном – 27, Кыргызстаном – 6, Китаем – 4 и Россией – 27.

 

Одной из целей «Нұрлы жол» является  развитие транспортной инфраструктуры города Астаны в преддверии ЭКСПО-2017, то есть увеличение пропускной способности столичного аэропорта.

Так, в Астане каждый год растет количество пассажирских перевозок, в период с 2011 по 2013 год аэропортом столицы Казахстана обслужено около 7 млн. пассажиров.

Таблица №1. Количество обслуженных пассажиров аэропортом г.Астаны с 2011 по 2013 год, млн.чел

 

2011г.

2012г.

2013г.

План к 2017г.

Пассажирские перевозки, человек

1,9

2,3

2,6

7,1

Источник: http://old.astanaairoport.kz

 

В 2015 году предстоит строительство нового терминала и реконструкцию взлетно-посадочной полосы, что позволит увеличить пропускную способность к 2017 году до 7,1 миллиона пассажиров в год.

 

Казахстан, благодаря своему географическому положению, является одной из основных стран Евразии,  реализующий свой потенциал по принципу транспортно-логистических хабов.

 

Развитие транспортной инфраструктуры Казахстана будет осуществлять по лучевому принципу - Нұрлы жол. В рамках программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» предусмотрена реализация 11 автодорожных проектов: завершение строительства дороги Западная Европа – Западный Китай, а также включены также дороги Центр – Юг, Центр – Восток, Центр – Запад, Алматы – Усть-Каменогорск, Кызылорда – Жезказган – Караганда, Астана – Петропавловск – Российская Федерация, Уральск – Каменка, Юго-Западный Объездная города Астаны, Жетыбай – Жанаозен, Ушарал – Достык. Всего в планах реконструировать более 7 тыс. км дорог, что позволит создать около 200 тысяч рабочих мест.

Одним из самых масштабных проектов нашей республики является строительство трансконтинентального коридора «Западная Европа - Западный Китай» - автомагистрали, которая позволит Казахстану возродить его историческую роль в качестве связующего звена Азии и Европы, а также укрепит статус нашей страны как одного из важнейших международных транспортных и транзитных узлов на евразийском континенте. Для этого у Казахстана есть все необходимые условия: внутриполитическая и экономическая стабильность, выгодное географическое расположение.

 

Для Казахстана данный проект привлекателен как с точки зрения реализации транзитного потенциала страны, так и создания надежной транспортной связи южных и западных регионов республики. «Западная Европа – Западный Китай» – это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время как по железной дороге – 15 и 45 – морским транспортом. маршрут «Западная Европа – Западный Китай» будет следовать от города Ляньюньган на восточном побережье Китая до Урумчи, через Хоргос до Алматы, по югу Казахстана до Актобе и через Казань и Москву до Санкт-Петербурга. Общая протяженность пути составляет 8 445 км. Из них 2 233 км по территории Российской Федерации, 2 787 км – Республики Казахстан, 3 425 км – Китайской Народной Республики. 

Следует отметить, что самым прибыльным для Казахстана транзитом может стать транспортировка грузов из Китая в Европу. В 2012 году экспорт из Китая в Европу был почти 400 миллиардов долларов. Казахстан намерен 8% от этого объема пропускать через свою территорию. При росте торговли между Китаем и Европой в 1,5 раза транзитом через Казахстан могут проходить китайские грузы суммой почти в 50 миллиардов долларов.

Так, реализация автодорожных проектов в рамках программы «Нұрлы жол» позволит существенно повысить транспортно-логистический потенциал Казахстана.

Данные автодорожные проекты позволят расширить экспортный потенциал казахстанских производителей, а реконструкция дорожного покрытия – увеличить уже имеющиеся транспортные потоки.

Для государства инфраструктурное развитие позволяет создавать новые рабочие места, привлекать в регион прямые иностранные инвестиции, предоставляет возможность предоставлять услуги, связанные с потребностями местного рынка (например, обслуживание пунктов назначения, привлекательных для жителей региона), дает возможность поднять на новый уровень развитие экономики страны, увеличить благосостояние народа.

 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×