Любую операцию с ЕНПФ можно будет провести онлайн
До конца этого года вкладчик ЕНПФ сможет выполнять в режиме онлайн все необходимые операции, связанные с накопительной пенсионной системой – от открытия индивидуального пенсионного счета до получения выплаты.
В июне 2017 года ЕНПФ внес весомый вклад в реализацию проекта «Цифровой Казахстан», переведя сразу три свои услуги в электронный формат. В третьем квартале ЕНПФ запустит еще одну онлайн-услугу. А со второго полугодия начнутся работы по реализации этих услуг ЕНПФ через портал электронного правительства e-gov.kz. Об этом сообщила управляющий директор ЕНПФ Жанара Тулегенова.
Так, с 30 июня 2017 года на веб-сайте enpf.kz можно будет подать заявление об открытии индивидуального пенсионного счета по учету обязательных пенсионных взносов. Сейчас проводится последнее тестирование услуги.
Кроме того, в электронном формате заработала подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с достижением пенсионного возраста или установлением бессрочно инвалидности 1-й или 2-й группы.
«Первые заявления уже поданы, процедура оформления онлайн занимает несколько минут», – комментирует Жанара Тулегенова.
Также в июне запущен и сейчас работает сервис по отслеживанию статуса заявления на выплату и (или) перевод.
Управляющий директор пояснила, что эти услуги доступны на веб-сайте enpf.kz в «Личном кабинете» и разделе «Электронные сервисы».
«Чтобы подать заявление об открытии индивидуального пенсионного счета по учету обязательных пенсионных взносов достаточно иметь актуальный ключ электронной цифровой подписи (ЭЦП). Для подачи заявления о назначении пенсионных выплат кроме ЭЦП необходимо указать сведения о 20-значном банковском счете, открытом в банке второго уровня или в АО «Казпочта» на территории Республики Казахстан в национальной валюте Республики Казахстан (тенге), и реквизитах самого БВУ. При этом ЕНПФ сообщит получателю об исполнении заявления на выплату/перевод, направив СМС-уведомление», – пояснила Жанара Тулегенова.
Вкладчики или получатели, вновь подавшие заявление о назначении пенсионных выплат или переводе пенсионных накоплений либо уже получающие выплаты по графику из ЕНПФ, имеют возможность отслеживать статус заявления о назначении пенсионных выплат или переводе пенсионных накоплений на веб-сайте ЕНПФ.
Получать сведения о статусе выплаты или перевода пенсионных накоплений можно в Личном кабинете, вход в который осуществляется также с помощью ЭЦП или ИИН и пароля после их регистрации на сайте.
В целях соблюдения конфиденциальности о движении денежных средств на индивидуальном пенсионном счете вкладчика (получателя) зарегистрировать ИИН и пароль можно только при условии выбора способа информирования о состоянии пенсионных накоплений «посредством интернета». Для этого нужно обратиться в офис ЕНПФ, имея при себе оригинал документа, удостоверяющего личность. Для тех, кто ранее сделал это при оформлении заявления об открытии индивидуального пенсионного счета, договора о пенсионном обеспечении или в дополнительном соглашении, в обращении в офис нет необходимости.
В целях обучения казахстанцев ЕНПФ на своем сайте enpf.kz разместил подробные памятки пользования всеми новыми электронными услугами. Во втором полугодии текущего года, по словам Жанары Тулегеновой, начнутся работы по их реализации через портал электронного правительства e-gov.kz.
Она также информировала, что в третьем квартале 2017 года ЕНПФ планирует внедрить еще одну электронную услугу – внесение изменений (дополнений) в дополнительные реквизиты вкладчика (получателя), указанные в базе данных ЕНПФ, к которым относятся данные документа, удостоверяющего личность (вид, номер, дата и орган выдачи), почтовый и (или) электронный адреса, номера телефонов (домашний, рабочий, мобильный).
«Таким образом, ЕНПФ готов сопровождать вкладчика (получателя) в режиме онлайн все время его пребывания в накопительной пенсионной системе – от открытия индивидуального пенсионного счета до получения выплаты», – резюмирует управляющий директор ЕНПФ.
Напомним, информацию о состоянии пенсионных накоплений, в том числе о начисленном инвестиционном доходе, на своем ИПС вкладчик может получить в одном из 231 центров персонального обслуживания ЕНПФ, посредством почтовой связи, по электронной почте, на сайте ЕНПФ или через мобильное приложение.
Популярность электронных способов получения информации о пенсионных накоплениях, по данным ЕНПФ, растет. Так, уже около 754,5 тыс. человек выбрали в качестве способа получения информации «по электронной почте» и порядка 3,3 млн имеют возможность получать информацию посредством сайта или мобильного приложения «ENPF».
Для сравнения, в июле 2014 года (после завершения процесса приема активов и обязательств, а также сведений о вкладчиках из НПФ в ЕНПФ) количество выбравших интернет-информирование составляло всего 334,8 тыс. человек. На 1 января 2016 года этот показатель вырос до 1,08 млн человек, на 1 января 2017 года – 2,66 млн человек. Таким образом, только с начала года более 640 тыс. вкладчиков выбрали этот удобный и оперативный способ информирования.
На 1 июня 2017 года количество скачиваний мобильного приложения составило 797,4 тыс. Количество скачиваний с начала года увеличилось почти на 287,7 тыс., или на 56%.
Кроме того, по состоянию на 1 июня 2017 года посредством услуги «Выдача информации о состоянии пенсионных накоплений (с учетом инвестиционного дохода) вкладчика (получателя) единого накопительного пенсионного фонда» через портал электронного правительства выдано 512 тыс. выписок c ИПС вкладчиков (получателей). Для сравнения, через портал на начало текущего года было выдано 352 тыс. выписок.
Все больше цифровых инструментов используется и при предоставлении консультаций. К примеру, информацию по всем интересующим вопросам, кроме тех, которые являются конфиденциальными, вкладчики могут получать как при личном обращении в ЕНПФ и по бесплатному номеру 1418, так и через социальные сети, форму «обратной связи», онлайн-чат, «Блог председателя» и «Общественную приемную» на корпоративном сайте ЕНПФ.