Топ-100 Михаил Ломтадзе: «Kaspi.kz — сделано в Казахстане!»
  • 02 мая, 06:34
  • Астана
  • Weather icon +9
  • 442,05
  • 474,14
  • 4,74

Михаил Ломтадзе: «Kaspi.kz — сделано в Казахстане!»

Фото: kaspi.kz

Сервисы, продукты и технологии разрабатывает команда Kaspi.kz в Казахстане.

Выступление Михаила Ломтадзе стало самым ярким на 2-м Международном ПЛАС-Форуме «Финтех без границ. Цифровая Евразия». Глава и сооснователь Kaspi.kz рассказал о казахстанской компании, уникальности бизнес-модели и инновационных технологиях.

«С особой гордостью хочу сказать, что Kaspi.kz — это уникальная компания, которая сделана в Казахстане, — начал свое выступление Михаил. — Наша миссия — создавать инновационные сервисы, которые улучшают жизнь наших любимых клиентов. Она отражает жизненные ценности каждого из нас». 

Михаил Ломтадзе рассказал, что именно на основе миссии была построена уникальная бизнес-модель Kaspi.kz, которая не имеет аналогов в мире. В центре этой модели — клиенты компании, вокруг ежедневных потребностей которых построены все сервисы Kaspi.kz и мобильное суперприложение. Не случайно глава Kaspi.kz и все в его команде говорят не просто «клиенты», а «наши любимые клиенты».

Вокруг своих любимых клиентов Kaspi.kz создал несколько платформ: «Платежи», «Маркетплейс», «Финтех», «Государственные услуги», «Тревел». Каждая из них помогает реализовать главную миссию «Улучшать жизнь». И все они собраны в одном суперприложении Kaspi.kz.

«Уникальность нашего бизнеса заключается не в том, что у нас много сервисов, — пояснил Михаил Ломтадзе, — а в том, что все они собраны в одном приложении. На Kaspi.kz интегрированы самые разные сервисы, которые помогают в повседневной жизни нашим любимым клиентам».

Суперприложением Kaspi.kz пользуются уже 11 миллионов казахстанцев. В том числе шесть миллионов клиентов заходят в приложение ежедневно. По количеству пользователей с Kaspi.kz может поспорить только китайский WeChat.

На Kaspi.kz казахстанцы оплачивают без комиссий более пяти тысяч разных услуг, делают денежные переводы друзьям и близким. В маркетплейсе покупают более 1,2 млн товаров с бесплатной доставкой, в рассрочку и в кредит, по выгодным ценам и с бонусами.

У маркетплейса Kaspi.kz свыше 80 тысяч партнеров. Большинство — это предприятия малого и среднего бизнеса, которым Kaspi.kz помогает продавать как в онлайне, так и в обычных магазинах. Недавно компания также начала развивать финтех для предпринимателей и, в частности, предоставление кредитов на развитие бизнеса.

«Сейчас это приоритетный продукт для нас, растем очень быстро», — отметил Михаил.

Целый ряд технологичных сервисов Kaspi.kz запустил в сотрудничестве с государственными органами. Например, теперь прямо в приложении, не выходя из дома, можно зарегистрировать ИП или переоформить автомобиль. Каждая третья сделка по купле-продаже автомобиля в стране оформляется онлайн в суперприложении Kaspi.kz.

Совсем недавно появились сервисы по онлайн-оформлению получения пенсии на карточку Kaspi Gold, а также по открытию социального счета и оформлению пособий на детей. Теперь ни пожилым людям, ни молодым родителям не нужно ходить в ЦОН с документами, достаточно просто подать заявку в приложении.

«Мы работаем совместно с государственными органами, чтобы сделать государственные сервисы более доступными для каждого гражданина. Мы хотим, чтобы каждый человек мог получить эти услуги быстро и просто. Мы делаем это бесплатно, за свой счет, и делимся с государственными органами своей экспертизой», — прокомментировал Михаил.

Если год назад раздел «Государственные услуги» посещали 1,7 миллиона человек в месяц, то сейчас уже семь миллионов казахстацев постоянно пользуются этим сервисом.

Карточку Kaspi Gold используют девять миллионов казахстанцев, это самая популярная карта в стране. Каждый, кому нужна карточка, может заказать ее в приложении Kaspi.kz и потом самостоятельно распечатать именную карту в ближайшем Kaspi Картомате. Это уникальное устройство, которое разработано Kaspi.kz, произведено в Казахстане и печатает именную карту всего за 60 секунд. Для сравнения: в других странах получение именной карты обычно занимает несколько дней.

«Все технологии разрабатываются в Казахстане нашей командой. Ходят разные мифы, что кто-то что-то изобретает и делает за нас. Мы всё делаем сами, и у нас нет толпы консультантов», — подчеркнул глава Kaspi.kz.

Kaspi Gold и связанные с нею сервисы привели к быстрому росту безналичных платежей. Следующим шагом стало создание удобных устройств для предпринимателей для приема безналичных платежей. Компания разработала несколько классных технологических устройств — Smart POS, Mobile POS и QR-дисплей, которые предоставила предпринимателям бесплатно. За последний год количество таких устройств выросло с 22 тысяч до 215 тысяч.

В итоге с декабря 2016 года, когда была запущена карточка Kaspi Gold, до июня 2021 года объем безналичных платежей в стране вырос в 39 раз. Доля безнала от общего объема платежей увеличилась с 15% до 77%. Это один из самых высоких в мире показателей.

В Казахстане один из самых высоких темпов роста безналичных платежей. В этом году за шесть месяцев рост безналичных платежей составил 138%, для сравнения: в России — 39%. При этом в Казахстане рост все еще продолжается.

«В 2018 году мы обещали, что сделаем IPO, поставим Казахстан на мировую карту инноваций. И мы свои обещания сдержали, — продолжил Михаил. — В 2020 году мы провели успешное IPO. На сегодня капитализация Kaspi.kz составляет 25 миллиардов долларов. Это одна из крупнейших финтехкомпаний в мире».

Для сравнения: капитализация Yandex — около 27 миллиардов  долларов, Tinkoff — около 21 миллиарда.

«Нам так хочется рассказать про Казахстан! Мы везде рассказываем про Казахстан! — эмоционально завершил свое выступление глава Kaspi.kz. — Мы считаем, что в Казахстане темпы развития инноваций выше, чем в других странах. Об этом нужно больше говорить! Гарвардская Бизнес Школа написала кейс об истории нашей компании. По нему сейчас обучают студентов магистратуры. Большая редкость, чтобы кейс какой-то одной компании читали в Гарварде три года подряд. Это Kaspi.kz — сделано в Казахстане!» — сказал в завершение своей презентации Михаил.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×