Мойра Форбс о самом главном
Основательница журнала Forbes Women Мойра Форбс поделилась с казахстанцами историями успешных людей, а также ответила на самые распространенные вопросы в рамках Global business forum, прошедшего в Алматы.
- Сегодня огромное количество женщин интересует, что объединяет успешных «бизнес-вумен». Вы брали огромное количество интервью у успешных женщин, какими качествами они обладают?
- Сегодня мы видим увеличение предпринимательства по всему миру. Большое количество людей запускают свой бизнес, и есть несколько качеств, которые я могу выделить в успешных людях. Первое и самое главное – у вас должна быть прочность, ведь предпринимательство – это как марафон. Вы должны много работать и принимать сложные решения, и вы должны быть готовы к проверке на прочность, нельзя «синдромам выгорания» позволить вас сломать. Если хотите быть успешным, идите вперед несмотря ни на что. Однако вместе с прочностью необходимо иметь и страсть к тому, что вы делаете. Нужно также верить в то, что вы делаете. Те, кто добились успеха, всегда верили в свой продукт, это то, что позволит пройти дополнительный километр пути к вершине. Гибкость не менее важный критерий на данном пути. Потому, что если вы начинаете что-то новое – это идея, но эта идея еще не пришла на рынок, поэтому ее придется адаптировать. Не менее важная составляющая успеха – ваша команда, необходимо окружить себя людьми, которые дополнят вас, в которых сильных сторон больше, чем слабых. Предприниматели часто делают ошибку, думая, что смогут сами все сделать. На ранних этапах, возможно, у вас это и получится, но потом необходимо найти команду, которая сможет работать в тандеме. Это должна быть такая команда, которая будет двигаться вперед вместе с вами. Ни один человек не пробился «наверх» без помощи других.
- У вас были наставники или советники, которые помогали вам двигаться вперед? Если да, то какими советами ваших наставников вы могли бы поделиться?
Один из самых важных моих учителей – это мой отец. С детства я наблюдала за тем, как мой отец заражен не только страстью к делу, но и заражен идеей изменить мир. Он интересовался политикой и даже несколько раз баллотировался в президенты, хоть и неудачно. И конечно, идут в президенты не для того чтобы проиграть, но благодаря ему и его попыткам в стране были осуществлены многие реформы. А для меня это означало лишь то, что всегда найдутся люди, которые будут что-то критиковать – ваши идеи, вас. Но нужно всегда верить в себя и свои силы. Не давайте критике в ваш адрес пошатнуть вашу страсть или веру.
Большую образовательную роль в моей жизни сыграл мой коллектив и люди, которые меня окружали. Каждый из них привнес что-то свое. Помните, что вы не только можете получить что-то от кого-то, но и поделиться, поскольку сеть взаимоотношений очень важна.
- Ваш отец построил один из самых узнаваемых брендов, однако журналы уходят в прошлое. Какой следующий уровень будет у Forbes?
Очень важно понимать, какая миссия у компании. У Forbes главная миссия всегда была рассказывать истории успешных людей для того, чтобы придать остальным людям сил и дать им мотивацию. Когда интернет «захватил мир» это было вызовом для нас, и мы были вынуждены адаптироваться. В отличие от компаний, которые сказали «нет, мы не будем работать с интернетом», у нас другой подход. Теперь мы воплощаем в реальность свою миссию, используя новые технологии, и не планируем на этом останавливаться. Сейчас наша аудитория благодаря прогрессу составляет 600 млн человек, а 15 лет назад это казалось невозможным.
- В Центральной Азии мы наблюдает экономический кризис. По вашему мнению, что необходимо предпринимать бизнесменам, чтобы сохранить свой бизнес и избежать банкротства.
Бизнес всегда сталкивается с множеством проблем, особенно это касается малого и среднего бизнеса. Экономические факторы зачастую контролировать невозможно, однако мы можете заняться каждодневным контролем собственного бизнеса. Самой распространенной ошибкой является то, что, заходя на рынок с продуктом, предприниматель ожидает покупательский ажиотаж, однако часто этого не происходит. Нужно инвестировать не только в сам продукт, но и в развитие маркетинга, а также технологий, развивать сетевую работу, и только так ваш продукт «оживет». Многие компании инвестируют деньги лишь в один продукт, а потом они понимают, что это было ошибкой. И сейчас предоставляется отличная возможность для того чтобы апробировать остальные варианты, есть риски, но это отличная возможность лучше узнать рынок. Зачастую предприниматели выбирают и другую крайность: в кризис некоторые компании бросаются практически во все ниши и теряют свою эффективность. Найдите свою целевую аудиторию и только потом расширяйте спектр услуг.
- Как стать богатым?
Когда я смотрю на состоятельных людей, то вижу, что они начинали не со стремления стать миллионерами. Они начинали с новых людей, со стремления что-то изменить, решить какую-то проблему – именно это и позволило им построить свое дело, которое стало ассоциироваться с ними и как бонус приносить немалый доход. Если человек поставил цель и идет к ней, то он становится успешным. Многих миллионеров называли сумасшедшими, когда они озвучивали свои идеи в начале своего пути. Однако их это не остановило, и вы тоже можете.
ИА Total.kz