Топ-100 Налог с рекламы будут платить блогеры Казахстана
  • 27 апреля, 10:38
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 443,35
  • 475,54
  • 4,82

Налог с рекламы будут платить блогеры Казахстана

Нормы по прозрачности доходов внесут в налоговое законодательство РК.

Мажилис принял в работу законопроект «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе». Документ содержит нормы об обязательстве блогеров платить налоги с доходов за рекламу, опубликованную в их аккаунтах в социальных сетях, передает корреспондент Total.kz.

«Законопроект не будет касаться пользователей, а прежде всего самого понятия онлайн-реклама. Потому что, как мы знаем, сегодня в интернет перетекают огромные потоки финансовых средств, в том числе денег рекламодателей. Мы знаем, что правоотношения и взаимоотношения в этой сфере в основном находятся в тени либо в серой зоне. Мы знаем, что очень многие активные пользователи получают деньги в конвертах и так далее. Используют интернет, чтобы создавать финансовые пирамиды, заниматься незаконной благотворительностью и т.д.», — прокомментировал законопроект в кулуарах мажилиса депутат Айдос Сарым.

По его словам, в законодательство вносится огромное количество новых терминов, связанных с этим.

«И вторая часть касается деятельности онлайн-платформ. Там есть несколько аспектов. Первое — это продолжение той работы, которая была начата 2,5-3 года назад, когда, помните, по кибербуллингу были эти разговоры. Я просто хочу напомнить, что тогда тоже было очень много разного рода инсинуаций, домыслов о том, что власть априори хочет все закрыть, зарегулировать, как видим, прошло время, эти нормы начали работать. Те опасения, которые были о том, что все онлайн-платформы сбегут из Казахстана, не реализовались», — отметил спикер.

Наоборот, говорит мажилисмен, платформы «приходят» в Казахстан, сотрудничают с правительством, гражданским сектором.

«Ту же работу хотим продолжить. В какой сфере — первое, государственный язык. Мы хотим, чтобы были системы автоматического перевода контента на казахский язык. И чтобы сами онлайн-платформы могли модерировать контент на казахском языке. Второй момент связан, конечно же, с рекламой. Мы вводим понятие нативная реклама, реклама таргетированная и прочие вещи. То есть те деньги, которые туда перетекают, должны быть понятными и видными для наших налоговых органов. Мы сейчас это вводим в законодательство, а когда придет Налоговый кодекс, эти все нормы сядут в него», — добавил Сарым.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×