Топ-100 Около 600 обращений за четыре дня поступило в комитет защиты потребителей
  • 08 сентября, 05:35
  • Астана
  • Weather icon +9
  • 480,55
  • 533,75
  • 5,36

Около 600 обращений за четыре дня поступило в комитет защиты потребителей

Более 12 миллионов тенге вернули за некачественные товары и услуги потребителям в Казахстане.

С 14 по 18 ноября в комитет по защите прав потребителей поступило 590 обращений, передает корреспондент Total.kz со ссылкой на пресс-службу госоргана.

«В 329 случаях заявителям оказана правовая помощь, 287 обращений удовлетворено, 75 перенаправлено по компетенции. Проведена одна проверка субъекта бизнеса, четыре иска направлено в суд. Один предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в 76,6 тысячи тенге. За неделю потребителям возращено 12,2 миллиона тенге», — сообщили в комитете.

Ведомство привело ряд примеров.

Как говорится в информации, в Акмолинской и Актюбинской областях благополучно разрешилась проблема пятерых потребителей, купивших в ТОО «Silk-A» и ТОО «SMstore» массажные накидки. Не ощутив их целебных свойств, покупатели решили вернуть изделия, но встретили несогласие продавцов. Местные департаменты по защите прав потребителей помогли гражданам составить претензии в адрес магазинов, провели переговоры с их call-центрами. В конечном счете покупателям вернули в общей сумме более 4,4 миллиона тенге.

В другом случае шесть раз за неделю казахстанцы приобретали бракованную технику с прилавков магазинов. В частности, в Костанайской и Туркестанской областях жителям были проданы неисправные ноутбуки за 800 тысяч и 349 тысяч тенге соответственно, а в Павлодаре — некачественный телефон за 450 тысяч тенге.

Кызылординец также стал обладателем дефектной морозильной камеры, а жителям Мангистауской и Жетысуской областей не повезло со стиральной машиной и утюгом. Во всех эпизодах территориальные ДЗПП оказали гражданам правовое содействие в составлении досудебной претензии. В итоге потребителям возвратили их деньги или обменяли товар.

Астанчанин заключил договор о долевом участии в жилищном строительстве с одним из ТОО. Но спустя какое-то время дольщику начислили пеню в размере 440 тысяч тенге якобы за несвоевременную оплату за квартиру. Как выяснили в столичном ДЗПП, вины потребителя в этом не было. Департамент направил застройщику запрос, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей». После этого спор между участниками сделки был урегулирован, и потребителю списали всю сумму неустойки.

В пяти случаях не без помощи ведомства заказчикам вернули деньги за некачественные мебельные изделия.

Жительница Жамбылской области купила в магазине горку, в которой отклеилось зеркало, сломалась полка от тяжести тарелок. Магазин отказался вернуть деньги, предложил ремонт, но покупательница не согласилась. Юридическая помощь департамента в подготовке претензии о возврате денег сработала — все средства в размере 560 тысяч тенге вернулись заявительнице.

Подобный финал имел место в Акмолинской области, где женщина получила от салона назад свои 488 тысяч тенге за кухонную мебель ненадлежащего качества.

В Жамбылской области еще одной клиентке мебельного магазина после юридических требований вернули ее 320 тысяч тенге за диван, который не подошел по размеру.

В Абайской области представители ДЗПП провели беседу с предпринимателем, который отказывался возвращать денежные средства за изготовленную мебель. Дело было в том, что при установке кухонного гарнитура стоимостью 480 тысяч тенге заказчица заметила несоответствие мебельного творения оговоренному качеству и калибрам. Изготовителю пришлось уважить закон и отдать деньги заказчице.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×