Почему пенсионеры в Казахстане должны платить за железные дороги?
Общественный совет ЕНПФ готовит запрос о вложении 50 млрд тенге из ЕНПФ на субсидирование железнодорожной отрасли, передает Total.kz со ссылкой на сообщение Досыма Сатпаева.
В связи с информацией о том, что из ЕНПФ собираются взять 50 миллиардов тенге на субсидирование железнодорожной отрасли, общественный совет при ЕНПФ уже готовит запрос в пенсионный фонд и Национальный банк РК по поводу решения, которое может противоречить интересам вкладчиков, сообщил Досым Сатпаев в соцсетях.
«Сегодня уже поставим текст данного запроса в группе «Общественный совет ЕНПФ» на Facebook. В случае затягивания ответа или его неудовлетворительности будем готовить публичное заявление самого ОС», – отметил он.
«Использование пенсионных накоплений правительством для какого-либо субсидирования, предоставления налоговых льгот и прочей подобной активности нарушает базовые принципы работы пенсионной системы и законодательства Республики Казахстан. Пенсионные накопления граждан являются собственностью самих граждан, переданной в управление пенсионному фонду на условиях возвратности и срочности, и правительство не имеет полномочий по распоряжению этими средствами. В этой связи Общественный совет заявляет свой протест в отношении подходов, сформулированных в выступлении вице-министра, и направил запрос в НБ РК и правительство с требованием разъяснить позицию правительства и регулятора по указанному вопросу», – говорится в заявлении общественного совета ЕНПФ.
Как сообщалось, Досым Сатпаев избран председателем общественного совета ЕНПФ. Также в состав совета вошли известные финансисты, представители общественных объединений и фондов, журналисты.
Напомним, 20 февраля стало известно, что для поддержки железнодорожного машиностроения в 2017 году из средств Единого накопительного пенсионного фонда выделят 50 млрд тенге. Об этом в ходе расширенного заседания Министерства по инвестициям и развитию в Астане сообщил вице-министр Альберт Рау.
ИА Total.kz