Топ-100 119,6 миллиона тенге выделил КТЖ на PR-кампанию
  • 28 сентября, 09:31
  • Астана
  • Weather icon +4
  • 423,95
  • 495,81
  • 5,84

119,6 миллиона тенге выделил КТЖ на PR-кампанию

Фото: НК «Қазақстан темір жолы»

Каким СМИ национальный перевозчик выделит деньги на ежегодный собственный пиар и поддержание имиджа.

АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» готово заплатить в общем 119,6 миллиона тенге за услуги по подготовке информационных материалов и их размещение в республиканских и зарубежных СМИ, передает Total.kz.

Соответствующий лот опубликован на портале электронных закупок АО «ФНБ «Самрук-Казына». Прием заявок начался 21 июля и завершился 27 июля. Закупки проводятся способом «Открытый тендер на понижение». Срок поставки услуг — до конца декабря 2021 года.

От поставщика требуется освещение в средствах массовой информации мероприятий, связанных с реализацией компанией отраслевых социально-экономических и производственно-технических программ, вплоть до размещения объявлений, поздравлений, соболезнований в периодических печатных изданиях. Тематику рекламных материалов на казахском, русском, английском и других языках заказчик определяет сам.

В технической спецификации прописано, что подрядчик займется подготовкой и публикацией имиджевых PR-материалов, аналитических статей, фоторепортажей, интервью, видеоматериалов (ролики, фильмы). При этом все материалы должны быть продублированы в социальных сетях. Помимо этого предполагается организация и проведение онлайн-конференций, размещение баннеров и подготовка спецпроектов в интернет-СМИ.

Избирательный подход

Согласно технической спецификации 134 рекламно-информационных материала будет размещено в интернет-СМИ. На эти цели планируется направить более 83 миллионов тенге. Отметим, что все цены указаны по прайсу с учетом НДС.

Так, 21 коммерческий материал будет размещен на сайте azattyq-ruhy.kz. Интернет-порталы tengrinews.kz и zakon.kz получат по двенадцать статей, nur.kz — десять, kazpravda.kz и egemen.kz – по семь публикаций. Кстати, минимальная стоимость одного размещения согласно прайсам — 250 000 тенге (kazpravda.kz), максимальная — 2 028 600 тенге (nur.kz).

По пять PR-материалов опубликуют на страницах интернет-изданий informburo.kz (650 000 тенге), caravan.kz (593 600 тенге), kursiv.kz (488 500 тенге), inform.kz (480 000 тенге), liter.kz (400 000 тенге), aikyn.kz (300 000 тенге) и baigenews.kz (250 000 тенге).

По четыре статьи разместят на сайтах stan.kz (462 000 тенге), lsm.kz (392 000 тенге), inbusiness.kz (375 000 тенге) и kapital.kz (375 500 тенге). По три материала — на kaztag.kz (1 120 000 тенге), vlast.kz (336 900 тенге) и baq.kz (200 000 тенге). Еще по два материала — на sputniknews.kz и 365info.kz (784 000 тенге и 474 320 тенге соответственно). И одна PR-статья стоимостью 600 000 тенге будет опубликована на time.kz (электронная версия газеты «Время»).

Компания готова заплатить 4 340 000 тенге (согласно прайсу) за размещение трех баннеров в течение 14 дней (3 000 000 показов) на интернет-порталах zakon.kz, nur.kz и stan.kz, а также 34,4 миллиона тенге за 26 позитивных сюжетов о деятельности АО «НК «ҚТЖ» на республиканских телеканалах.

Так, планируется разместить десять сюжетов на телеканале «Астана» (программа «Astana Times»), по четыре — в новостной программе «Ақпарат» на телеканале «Qazaqstan» и в главных новостях «Atameken Business Channel», по три информационно-аналитических материала в «Итогах дня» на телеканале «Хабар» и «Итоговых выпусках новостей» на «Хабар 24» и по одному видео на телеканалах «КТК» и «31 канал». Кстати, самый дорогой сюжет на телеканале «КТК» — 2,8 миллиона тенге, за ним следует «Хабар» и «31 канал» — по 2 миллиона тенге за выпуск. В общем, по предварительным подсчетам, на информационное освещение деятельности АО «НК «ҚТЖ» будут направлены более 34 миллионов тенге.

К слову, более 25 миллионов тенге из 119,6 миллиона получит медиахолдинг «NUR Media» (ТОО «Нұр-Медиа»; создан в 2008 году по инициативе партии «Nur Otan»). В его структуру входят телеканал «Астана», газеты «Литер» и «Aikyn», интернет-сайты azattyq-ruhy.kz, liter.kz и aikyn.kz.

Раскошелится национальный перевозчик и на создание пяти имиджевых видеофильмов к праздничным датам, а также на издание одного годового отчета с интерактивной версией. Его тираж должен быть не менее 120 экземпляров — по 40 штук на трех языках: казахский, русский, английский. Выпуск годового отчета обойдется по предварительным расчетам от 5 до 6 миллионов тенге.

Есть также публикации в печатных СМИ, всего намерены купить 5900 квадратных сантиметров. Из них 1400 кв. см «уйдут» под имиджевые статьи в республиканских газетах «Казахстанская правда» и «Egemen Qazaqstan». Еще по 700 кв. см отведут на нативные статьи (информация, нацеленная на конкретную аудиторию – прим. Total.kz) в изданиях «Литер» и «Aikyn» плюс в газете «Время» (статья или интервью). А вот под PR-материал в «Караване» намерены потратить всего 300 кв. см. Кстати, в этих двух изданиях — «Время» и «Караван» — самая высокая цена: стоимость одного квадратного сантиметра 3100 и 4200 тенге соответственно. «Юридическая газета», «Заң газеті» и «Тендер КЗ» также выделят по 700 кв. см площадей на размещение информации о хозяйственно-финансовой деятельности компании и объявлений.

Билет в ад

Тем временем казахстанка Гульмира Саулебекова на днях жестко раскритиковала работу АО «НК «Қазақстан темір жолы», назвав нацкомпанию «убийцей внутреннего туризма». Она рассказала, с чем ей пришлось столкнуться во время поездки на побережье озера Алаколь. И потребовала вернуть ей деньги, подчеркнув это весьма эмоционально: «Я выжила!».

«Приятную поездку на Алаколь испортил опять же КТЖ. Убийца внутреннего туризма. Билет, купленный за 45 дней в купейный вагон с трудом, на вечно висящем, вечно требующем доказательства, что я не робот, сайте, оказался билетом не в Алматы, а в ад!» — констатировала она в посте на своей странице в социальной сети Facebook.

С приходом в АО «Пассажирские перевозки» немецкого менеджера, по словам Саулебековой, ничего не изменилось. Напомним, в августе 2020-го 60-летний Питер Штурм возглавил АО «Пассажирские перевозки». Он сменил на этом посту своего соотечественника Михаэля Кортюма, который руководил компанией с сентября 2019 года. Кстати, как отмечали ранее в СМИ, согласно финансовой отчетности компании затраты на персонал в 2020 году составили 2,1 миллиарда тенге. При этом услуги ключевого управленческого персонала в количестве 11 человек обошлись национальному перевозчику в один миллиард тенге.

«Кондиционер не работает, окна в купе не открываются, в коридоре две фрамуги на весь вагон. На улице +42 градуса. Проводник был вынужден всю поездку держать двери вагона открытыми, мы все до ночи ехали в тамбуре. В купе +52. Детей спасали мокрыми полотенцами. Мочили и накрывали голову. Про вагоны, в которых ездил сам Ленин, я уже писала», — возмутилась она.

Таких вагонов, по словам Гульмиры Саулебековой, нет ни в какой другой стране бывшего СНГ.

«Даже узбеки, которые строили наши дома и сараи, ездят в лучших условиях. Не говорю о грузинских и азербайджанских, в них сама ездила с открытым ртом и глубоким сожалением, как мы отстали от мира сего. Ну что ж, как говорится, какое правительство заслужили — такую жизнь и получаем! Хочется уехать из страны, где людей считают скотиной. Кормят, как скот, и везут на скотовозках. А может это все-таки происки капитализма?» — резюмировала она.


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.