Топ-100 Форсируя грузопотоки
  • 18 мая, 17:27
  • Астана
  • Weather icon +23
  • 443,44
  • 480,51
  • 4,88

Форсируя грузопотоки

Фото: KTZ Express

АО «KTZ Express» расширяет сеть транзитных маршрутов. 

За последние семь лет контейнерные транзитные перевозки из Китая в Европу по территории Казахстана увеличились почти в 200 раз: с 1,1 тысячи контейнеров в 2011 году до 200 тысяч в прошлом году. С одной стороны, такая стремительная динамика свидетельствует о верно выбранной стратегии развития трансказахстанских транспортных коридоров, с другой — демонстрирует потенциал для дальнейшего увеличения объемов перевозимых грузов из КНР.

Своим видением усиления позиций Казахстана на рынке глобального транзита поделился вице-президент по развитию бизнеса мультимодальной транспортно-логистической компании АО «KTZ Express» Нурлан Игембаев.

Европейский вектор

– Нурлан Кенжешович, последние годы контейнерные грузопотоки из Китая в страны Евросоюза через нашу страну достигают рекордных показателей. Чем обусловлен такой рост?

– Действительно, объемы транзита из КНР увеличились в разы за последние несколько лет. Рост в структуре торговли объема высокотехнологичной продукции обусловил спрос на ускоренные транзитные контейнерные поезда из КНР в страны Европы.

Учитывая эту тенденцию и выгодное географическое положение Казахстана между крупнейшими рынками евразийского континента, мы совместно с партнерами с 2011 года начали развивать контейнерные транзитные перевозки из Китая в Европу.

В 2017 году на основном маршруте Китай – Европа – Китай сохранен двукратный рост объемов транзитных контейнерных перевозок, составивший 201 тыс. контейнеров против 105 тыс. в 2016 году. Обратная загрузка в направлении ЕС – Китай обеспечена на уровне 60%. В текущем году мы обеспечим аналогичную динамику на данном маршруте с доведением до 346 тыс., а к 2020 году 800 тыс. контейнеров с долей на рынке 84% к альтернативным наземным маршрутам.

В целом на сегодня АО «KTZ Express» сотрудничает с 17 провинциями Китая. В этом году мы намерены расширить географию присутствия в китайских провинциях.

Клиентами контейнерного сервиса из Китая в Европу являются крупные транснациональные компании, в числе которых Hewlett-Packard, Acer, Huawei, Foxconn, Toshiba и другие. 

Рост объемов контейнерных перевозок из КНР в ЕС также объясняется проводимой работой АО «KTZ Express» и партнерами по предоставлению качественного сервиса, конкурентоспособных ставок, обеспечению сохранности и регулярности перевозок, сроков и скорости транспортировки грузов.

– Видите ли вы резервы для наращивания перевозок в этом направлении?

– Объемы торговли в регионе открывают большие возможности для привлечения части трансконтинентального товарооборота, а это более чем на 2 млн контейнеров, через Казахстан к 2020 году. Речь идет о направлениях Китай – Европа – Китай, Китай – Кавказ/Турция, Китай – Туркменистан/Иран, Россия/Прибалтика – Китай – Центральная Азия.

В этой связи мы уделяем большое внимание созданию внешней терминальной сети, представленной прежде всего совместным казахстанско-китайским логистическим терминалом в порту Ляньюньган.

Построенный в декабре 2014 года терминал общей площадью около 22 гектаров оказывает полный спектр логистических услуг, таких как погрузка и выпуск контейнеров, складирование, таможенное оформление и т.д. Помимо этого предоставляет возможность переработки и перевалки казахстанских транзитных грузов в/из стран Юго-Восточной Азии, Австралии и Канады с оказанием полного пакета услуг для перевозчиков всех видов транспорта в экспортно-импортном, а также в транзитных сообщениях. В 2020 году на терминале в порту Ляньюньган планируется переработать более 500 тысяч контейнеров.      

Диверсифицируя маршруты

– Планируется ли расширение географии трансконтинентальных перевозок?

–  Да, планируется. Как вы видите, кроме традиционных поездов на дальние расстояния из КНР в Европу (10,5 тыс. км), уже доказали свою состоятельность маршруты по направлению из Китая (Ляньюньган) на Кавказ, далее в Турцию и в Южную Европу, из Китая (г. Иу) в Иран с выходом на Персидский залив (более 9 тыс. км). Скорость доставки в среднем составляет 12-15 дней, что более чем вдвое быстрее, чем морские перевозки, и в шесть раз дешевле авиаперевозок.

Помимо этого, сегодня активно развивается новый маршрут, связывающий Китай и Финляндию. 

– На какую грузовую базу будет опираться проект?

– По морскому маршруту Финляндия – Китай в основном транспортируются грузы деревообрабатывающей промышленности, а именно пиломатериалы и целлюлоза. Из-за роста потребления целлюлозы в КНР Финляндия ежегодно перевозит морским транспортом порядка одного миллиона тонн целлюлозы. Мы планируем привлечь часть этого объема на трансказахстанские сухопутные маршруты. Был проведен ряд переговоров с представителями заинтересованных грузоотправителей. Крупными потенциальными клиентами являются компании Kuhne & Nagel, Schenker, Dachser, а также представители финской целлюлозной промышленности, ежегодно экспортирующие в Китай десятки тысяч контейнеров. Крупнейшим финским экспортером химической промышленности в Китай является компания Kemira. Крупнейший производитель лифтов в мире Kone и норвежские экспортеры лосося также заинтересованы в проекте, как и многие компании, которые экспортируют свинину из Северной Европы в Китай. 

В конце 2017 года были организованы контейнерные перевозки по маршруту Китай – Финляндия – Китай с участием логистической платформы китайской провинции Шаньси, город Сиань. Если в 2016 году отправлено семь контейнерных поездов (560 ДФЭ) из Финляндии в КНР по маршрутам Котка – Достык – Корла и Йоэнсу – Достык – Акесу, в 2017 году — три контейнерных поезда (240 ДФЭ) по маршруту Йоэнсу – Достык – Акесу (заказчик «Stora Enso Oyj»), то сейчас регулярность перевозок составляет ежемесячно четыре поезда Китай – Финляндия и три-четыре поезда Финляндия – Китай.

В ближайшее время планируется увеличить грузопоток до четырех поездов в неделю по направлению Финляндия – Китай.

Каспий — центр притяжения грузов

– Нурлан Кенжешович, востребованы ли сегодня среди клиентов АО «KTZ Express» мультимодальные перевозки с задействованием портовой инфраструктуры на Каспии?

– Да, безусловно, причем география поставок здесь также расширяется. В этом году мы запустили новый регулярный трансказахстанский маршрут Китай – Украина – Венгрия через пограничный участок Украина – Словения Чоп в Украине в направлении Будапешт, Венгрия. Новый логистический сервис привлекателен с точки зрения сокращения сроков доставки и снижения стоимости. Регулярность перевозок составляет четыре поезда в месяц в Будапешт, два обратно в город Сиань, провинция Шаньси, и город Чанша, провинция Хунань. Осуществляется отправка товаров народного потребления, техники и других грузов.

Мы постоянно разрабатываем новые маршруты и логистические решения для улучшения сроков транспортировки грузов между рынками Европы и Азии с привлечением как железнодорожного, автомобильного, воздушного, так и морского транспорта.

При этом впервые налажена технология оборота парка контейнеров с морских линий на сухопутные маршруты и терминалы с нашим стратегическим партнером — ООО «Cosco Shipping Lines Co.». Как вы знаете, АО «KTZ Express» оперирует парком контейнеров COSCO Shipping Lines на территории Казахстана и стран Центральной Азии, а также в направлении Транскаспийского международного транспортного маршрута. Вхождение в прошлом году компании COSCO и порта Ляньюньган в уставной капитал Сухого порта (ТОО «KTZE-Khorgos Gateway») придало новый импульс активному развитию контейнерного грузопотока по основному маршруту из Китая в Европу.

Стоит отметить, что благодаря нашим совместным усилиям Сухой порт становится частью архитектуры глобальных логистических сервисов, предоставляемых компанией COSCO Shipping, что в скором времени обеспечит интеграцию казахстанских транзитных коридоров в международную логистическую сеть.

Совместные планы и реализованные проекты развития инфраструктуры в направлении Каспийского моря и портов Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции также обеспечили скорость и технологическую увязку в мультимодальных перевозках.

– А как в целом вы оцениваете результаты работы Транскаспийского международного транспортного маршрута?

– В результате совместных действий стран-участниц ТМТМ с июня 2017 года налажен мультимодальный контейнерный сервис посредством пропуска групповых маршрутных отправок по маршруту ТМТМ (Ляньюньган – Достык – Актау – порт Баку (Алят) – Батуми/Поти – Стамбул) с различными грузами.

Общий объем перевозок по ТМТМ за первое полугодие 2018 года составил 598,8 тыс. тонн, что на 8% превышает значение показателя в 2017 году. При этом контейнеропоток по ТМТМ за 6 месяцев 2018 года превысил 7600 контейнеров, что более чем в два раза превышает прошлогодний результат. Данная динамика подтверждает, что наши планы по привлечению грузов на ТМТМ будут выполнены в полном объеме. Активное развитие грузо- и контейнеропотоков, осуществляемых совместными мультимодальными транспортными сервисами на маршрутах ТМТМ, является результатом слаженной совместной работы всех участников ТМТМ — железнодорожных, морских, портовых администраций, Консорциума ТМТМ и других компаний.

В планах ТМТМ на текущий год довести годовой объем перевозок до 3,1 млн. тонн и до 15 тысяч ДФЭ контейнеропотока.

Результатом проведенной работы на сегодня стало привлечение новых значительных объемов грузопотоков с использованием логистической инфраструктуры Сухого порта СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», портов Актау/Курык по маршрутам ТМТМ в т.ч.:

- контейнеров из КНР через порт Ляньюнган назначением в Стамбул и другие города Турции (клиент DHL);

- ТНП в контейнерах из КНР назначением в Азербайджан и Грузию;

- зерновых культур из Казахстана в АЗ, ГР, Турцию и страны ЕС повагонными и контейнерными отправками через порты Курык, Алят, Поти и новую соединительную линию Баку – Тбилиси – Карс (Ахалкалаки);

- цветных металлов из Казахстана в Турцию через порты Курык, Алят (Баку) и линию Баку – Тбилиси – Карс;

- грузов в контейнерах из Турции и других стран в Казахстан и ЦА;

- сверхнегабаритных сельскохозяйственных комбайнов «John Deere» из Китая по территории Казахстана в Азербайджан.

В 2018 году перед участниками ТМТМ стоят амбициозные задачи по расширению географии маршрутов, увеличению и привлечению грузопотоков. Данный сервис, включающий в себя качественный ускоренный комплекс транспортных услуг с использованием железнодорожного (в том числе в составе грузовых поездов, следующих по расписанию), морского, автомобильного транспорта и терминальных операций, пользуется устойчивым спросом среди клиентов. Наша же задача — продолжать повышать его конкурентоспособность, совершенствуя логистические операции на каждом этапе транспортировки.

Мы готовы оказать полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений, интегрируем перевозки железнодорожным, морским, авиа- и автотранспортом с использованием портовой и аэропортовой инфраструктур, сети складов и терминалов. Мы предлагаем грузоотправителям логистику «под ключ», что позволяет нам обеспечивать комплексный подход к каждому клиенту, где бы он ни находился — от Юго-Восточной Азии до Европы. И задача АО «KTZ Express» — создать такие условия безопасности, скорости, сервиса, чтобы маршрут через Казахстан стал для грузоотправителя наиболее эффективным и привлекательным.

Чтобы воспользоваться контейнерным сервисом, а также услугами мультимодальной логистики, можно обратиться в нашу компанию АО «KTZ Express» либо к нашим партнерам. Контакт-центр работает круглосуточно, и вся информация размещена на нашем веб-сайте www.ktze.kz. Наши специалисты дадут квалифицированную консультацию по оптимальной логистике в доставке и стоимости перевозки.

– Спасибо за интервью. Желаем успехов АО «KTZ Express» в решении многогранной задачи по развитию трансказахстанского транзита!

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×