Топ-100 «Хотите ли вы долго работать с Казахстаном?» — в Минтранспорта РК пригрозили дорожным строителям
  • 23 февраля, 15:42
  • Астана
  • Weather icon -17
  • 450,47
  • 488,81
  • 4,84

«Хотите ли вы долго работать с Казахстаном?» — в Минтранспорта РК пригрозили дорожным строителям

Фото: Ernur

Подрядчикам напомнили, что для демонстрации делового подхода впредь им необходимо приступать к проектам подготовленными. 

Не справляющиеся подрядчики и аффилированные с ними компании больше не смогут участвовать в новых дорожных проектах Казахстана. Об этом на совещании по вопросам реконструкции участков автодороги Кызылорда — Жезказган Министерство транспорта РК предупредило иностранных и отечественных дорожных строителей, сообщает Total.kz.

По информации пресс-службы, в ходе очередной рабочей поездки по регионам министр транспорта Марат Карабаев проехал на автомобиле из Жезказгана в Кызылорду для осмотра участков реконструкции дороги республиканского значения. На базе подрядной организации China Civil Engineering Construction Corporation в Кызылординской области руководитель ведомства провел большое совещание с участием АО «НК «КазАвтоЖол» и 5 строительных компаний.

Проект реконструкции трассы Кызылорда — Жезказган протяженностью 208 километров финансируется Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и предусматривает перевод дороги из III во II техническую категорию. На текущий момент по новому асфальтобетонному покрытию открыто движение на 85 километрах. Полное завершение работ запланировано в 2024-2025 годы.

Проект «Кызылорда — Жезказган» был разделен на 6 участков. В конце 2021 года подписаны контракты по четырем участкам от 67 до 216 километров. Подрядчики должны их сдать в течение 2024 года. По участкам 1 и 2 конкурс проводился повторно в связи с превышением поданных заявок суммы проектно-сметной документации. В результате участок №1 «Строительство обхода Кызылорды» исключен из проекта по согласованию с ЕБРР для реализации через иной источник финансирования. Контракт по участку №2 подписан в мае 2023 года, однако со стороны подрядных организаций уже поднимается вопрос о необходимости увеличения стоимости проекта.

Из-за этого в ходе разговора со строителями основной акцент был поставлен на финансовых вопросах и новых подходах к финансированию дорожных проектов в Казахстане. В частности, Карабаев строго предупредил подрядчиков, что им больше не дадут искусственно создавать условия для удорожания проектов.

«Мы уже сталкивались с практикой, когда намеренно затягивают работы в первый год, чтобы в 3-4-й год выйти с вопросом об удорожании. Сейчас вижу попытки некоторых компаний снова затеять разговор об изменении стоимости проектов. Хочу вам сказать: рассчитывайте только на ту сумму, на которую вы ранее согласились. Посмотрите на опыт ваших соотечественников, которые ранее работали на других участках, в том числе Караганда — Балхаш и Талдыкорган — Усть-Каменогорск. Это был отрицательный опыт, и он не повторится здесь. Создавать «удорожание» вам никто не даст. Не справляетесь? Где остановились, там и разрывайте контракт. Абсолютно всех касается. Заранее всем говорю», — подчеркнул министр.

Он также отметил, что Министерство транспорта РК со своей стороны готово идти навстречу и помогать строителям во всех вопросах, кроме изменения стоимости проектов.

Марат Карабаев добавил, что госорган инициировал изменения в законодательство, чтобы компании с негативным опытом не могли участвовать в новых дорожных проектах Казахстана.

«Черный список существовал и ранее, но сейчас мы хотим распространить эту норму на все аффилированные лица. Поэтому я призываю новые компании, которые впервые в нашей стране, с самого начала определить для себя: хотите ли вы долго работать с Казахстаном? Если ответ положительный, тогда сразу работайте цивилизованно. Работа предстоит большая, в ближайшие 6 лет планируется построить порядка 8 тысяч километров», — предупредил министр.

Подрядным организациям также напомнили, что для демонстрации делового подхода впредь им необходимо приступать к проектам подготовленными «от А до Я».

«Привозите с собой всю необходимую технику и вкладывайте сюда, нанимайте лучших сотрудников на долгосрочной основе. Если подрядчик взял проект и ждет аванс, чтобы закупить технику, будем с ним сразу же прощаться. Мы это уже проходили», — заявил руководитель транспортного ведомства.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×