Топ-100 КТЖ превысило свои полномочия — прокуратура
  • 03 октября, 18:40
  • Астана
  • Weather icon +9
  • 476,71
  • 467,03
  • 8,36

КТЖ превысило свои полномочия — прокуратура

Фото: Максим Золотухин

Отмечается, что национальный перевозчик создал антиконкурентные условия.

Транспортная прокуратура выявила нарушения со стороны АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» по инициированным Национальной палатой предпринимателей (НПП) «Атамекен» вопросам, сообщает Total.kz.

«НПП «Атамекен» в рамках взаимодействия с главной транспортной прокуратурой по защите интересов субъектов предпринимательства инициировала вопрос о законности применяемых национальным железнодорожным перевозчиком мер в отношении участников перевозочного процесса», — говорится в сообщении палаты.

Распоряжение об устранении нарушений по двум проблемам вынесено Министерству индустрии и инфраструктурного развития РК (МИИР) и Агентству РК по защите и развитию конкуренции (АЗРК). Об этом представители прокуратуры сообщили в ходе заседания подкомитета по железнодорожному транспорту президиума НПП «Атамекен».

Речь о неисполнение со стороны АО «НК «Қазақстан темір жолы» приказа министра индустрии и инфраструктурного развития от 19 июля 2019 года № 521 о заключении между перевозчиком и экспедитором типового договора. Ввиду игнорирования норм нормативных правовых актов, экспедиторы вынуждены подписывать договора с дополнительными навязанными условиями:

  • обеспечение 5-ти дневной предоплаты провозных платежей дополнительно к 100% оплате за перевозку;
  • согласие на безакцептное списание средств с единого лицевого счета Национальным перевозчиком.

«Предоплаты одного экспедитора может доходить до 10 миллионов тенге в зависимости от его прошлого оборота перевозок, у кого-то до 500-700 миллионов, что является дополнительной финансовой нагрузкой», — отмечают в НПП «Атамекен».

Суммарный размер 5-ти дневной предоплаты всех экспедиторов может достигать порядка 5,5 миллиардов тенге в сутки, которые обязаны лежать на счетах.

В НПП отмечают, что нацперевозчик также создал антиконкурентные условия путем введения конвенционных запрещений. В мае 2022 года ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» введен бессрочный конвенционный запрет на прием порожних собственных фитинговых платформ назначением на станции Алтынколь и Алтынколь-экс. для всех грузополучателей. Однако этот запрет не распространяется на дочерние зависимые компании КТЖ – АО «ОТЛК ЕРА», АО «KTZ Express» и АО «Кедентранссервис».

«В предписании прокуратуры указано, что КТЖ превысило свои полномочия, затронув законные права и интересы предпринимателей, деятельность которых зависит от бесперебойной работы железнодорожного транспорта. НПП «Атамекен» надеется, что в ближайшее время проблемные вопросы будут урегулированы и практика создания барьеров со стороны квазигосударственного сектора исключена», — резюмировали в «Атамекен».


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×