Около 7 млн тонн составил грузооборот станции Алтынколь со времени ее открытия
22 декабря 2012 года на железнодорожной станции Алтынколь – втором казахстанско-китайском железнодорожном пограничном переходе – впервые открылось грузовое движение.
За пять лет работы станция Алтынколь значительно нарастила объемы грузопотоков, передает Total.kz со ссылкой на пресс-службу АО «КТЖ-Грузовые перевозки».
Общий грузооборот станции составил свыше 230 тысяч вагонов с тоннажом более 6,6 миллиона. С начала 2017 года перегружено более 1,5 млн тонн груза.
«В настоящее время мы принимаем в сутки 20 поездов со стороны КНР. При одновременной подаче восьми поездов на все три свои перегрузочные площадки – на Сухом порту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», «Кедентранссервис» и «ЕвроТранзит». Продолжаются мероприятия по концентрации грузопотоков, формированию новых маршрутов», – сказал начальник станции Алтынколь Жандос Унтакбаев.
На станции налажена автоматизация всех производственных процессов. Она оснащена автоматизированной системой оперативного управления перевозками и автоматизированной системой управления пограничной станцией. Это обеспечивает сокращение затрат труда на ручную обработку данных и исключает дублирование информации. Станция оборудована по последним мировым стандартам микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов.
«Наша станция состоит из трех парков: парк «А» с широкой железнодорожной колеей, парк «Д» с узкой колеей и парк «Т» – транзитный пассажирский вокзал для досмотра составов пограничными службами. Особое внимание уделено взаимодействию станции со службами таможенного, карантинного, фитосанитарного, пограничного контроля. Здесь работает программа «Астана 1», которая позволяет заблаговременно – за 2 часа до прибытия поезда, а порой и за сутки – получать информацию о поезде. Это сокращает перегрузочное время. Сейчас время обработки одного поезда составляет 3 часа 55 минут», – отмечает Унтакбаев.
В настоящее время Алтынколь является важнейшей станцией в сети железных дорог Евразийского континента и эффективной точкой в формировании и стимулировании грузопотоков на Иран, страны Персидского залива, центрально-азиатского региона и Европы.