Топ-100 На 20 тенге подорожает проезд в общественном транспорте Алматы
  • 15 апреля, 00:26
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 447,89
  • 476,78
  • 4,79

На 20 тенге подорожает проезд в общественном транспорте Алматы

Фото: 2gis

Стоимость поездки, как отмечают в акимате Алматы, искусственно удерживалась на одном уровне, хотя с 2012 года топливо и газ стали стоить на 300% больше.

В Алматы утверждены новые тарифы на проезд в общественном транспорте, сообщает Total.kz.

Повышение стоимости проезда для большинства пассажиров составит 20 тенге: с 80 до 100 тенге при безналичной оплате. По данным ТОО «Транспортный холдинг Алматы», из числа всех пассажиров около 97% оплачивают проезд картами «Оңай», в том числе в приложении «Оңай» с помощью QR-кода или SMS-сообщения. 

Покупка билета наличными обойдется в 200 тенге вместо 150 тенге. При этом все льготы и бесплатный проезд сохранятся для определенных категорий граждан — участников Великой Отечественной войны, пенсионеров старше 75 лет, лиц с инвалидностью, многодетных семей. Всего же общественным транспортом пользуются до 1,4 миллиона человек в день. 

По словам заместителя акима Алматы Аскара Амрина, стоимость проезда в мегаполисе была неизменной более 11 лет, несмотря на рост издержек перевозчиков. К примеру, 11 лет назад стоимость дизельного топлива составляла 90 тенге, а на сегодняшний день —295 тенге, а стоимость газа раньше составляла 33 тенге, а на сегодняшний день — 108 тенге. Аналогичная ситуация и по остальным расходам, включая стоимость автобусов. Перевозчиками закупаются новые автобусы, открываются новые маршруты, модернизируются действующие. В связи с этим в текущем году возникает необходимость в повышении стоимости проезда.

Он отметил, что все это время стоимость проезда на общественном транспорте поддерживалась за счет государственных субсидий. Без них стоимость согласно Методике расчета тарифов в 2023 году составила бы 425 тенге.

«Текущий тариф не покрывает расходов перевозчиков, так как реальная стоимость проезда в три раза дороже утвержденного. В этой связи акимат ежемесячно покрывает расходы перевозчиков в виде субсидий. За период 2020-2022 годов, сумма выплаченных субсидий составила 115,8 миллиарда тенге», — уточнил Аскар Амрин, выступая на VII сессии маслихата.

По данным статистики, за минувшую декаду цена поездки менялась неоднократно в других городах по республике. Сейчас стоимость месячного абонемента выше в Усть-Каменогорске — 9000 тенге, ниже в Караганде — лишь 6000 тенге, при этом в Алматы — 7500 тенге.

Согласно правилам тариф на проезд в общественном транспорте должен регулярно пересматриваться, как только издержки перевозчиков становятся избыточными. На фоне всеобщего роста цен за прошедшее десятилетие стоимость поездки искусственно удерживалась на одном уровне, хотя с 2012 года топливо и газ стали стоить на 300% больше.

«Учитывая инфляцию, рост цен на ГСМ и расходные запасные части, суммы выплачиваемых субсидий ежегодно увеличиваются от 10 до 30%», — уточнил заместитель акима Алматы, выступая перед депутатами.

В том, что «цена за поездку должна быть соразмерна рынку», убежден и руководитель «Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов.

«Автопарк был изношенным, о кондиционерах в автобусе вообще речи не было, да и сами автобусы были не в лучшем состоянии. С тех пор миновало 11 лет, в цене поднялись все товары и услуги, только стоимость проезда осталась неизменной, что противоречит любой логике», — пишет общественный деятель Андрей Андреев.

Заместитель акима также отметил, что в 2023 году коммунальным автопарком заключены договоры на 600 автобусов и 100 троллейбусов.

«Применение новых тарифов в размере 100 тенге безналичной оплатой и 200 тенге наличной оплатой позволят снизить сумму субсидий порядка на 10 миллиардов тенге уже в этом году. Их возможно будет перераспределить на другие социально значимые проекты», — завершил свое выступление на VII сессии маслихата заместитель акима Алматы Аскар Амрин.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×