Алматы перестал быть культурной столицей
Астана завоевывает рынок в сфере культуры. В области творчества и искусства доля услуг Астаны выросла с 25,6 до 29,5%, Алматы - сократилась с 31,7 до 27,8%. В медиапроизводстве вес Астаны вырос до 32,6%, Алматы - упал до 46,8%.
По итогам II квартала 2016 года в области творчества, искусства и развлечений оказано услуг на 14,5 млрд тенге – плюс 8,6% ко II кварталу 2015-го, сообщает Ranking.kz.
Более половины всего объема услуг пришлось на две столицы: 4,3 млрд тенге (плюс 25,2% год к году) на Астану и 4 млрд тенге (минус 4,5%) – на Алматы. На третьем месте – ЮКО (1 млрд тенге, минус 2,8% за год). Среди тройки лидеров прирост отмечен только в столице. В итоге доля Астаны от услуг в секторе выросла с 25,6% во II квартале 2015-го до 29,5% во II квартале 2016 года.
По приросту объема услуг в секторе лидирует Актюбинская область – сразу плюс 72,4% до 313 млн тенге.
Объем услуг по производству кино/видеофильмов и телевизионных программ, а также фонограмм и музыкальных записей во II квартале 2016-го достиг 11,3 млрд тенге – плюс 5% год к году.
Почти 80% услуг в секторе пришлось на столицы: 5,3 млрд тенге (минус 23% за год) – на Алматы и 3,7 млрд тенге (плюс 37,6%) – на Астану. Доля культурной столицы за год значительно сократилась: во II квартале 2016-го – 46,8% против 63,8% во II квартале 2015 года. Доля Астаны, напротив, значительно увеличилась – с 24,8% до 32,6%. Также в тройку лидеров вошла ЮКО – значительный прирост год к году в 12,6 раза до 470,6 млн тенге (4,1% от РК против 0,3% годом ранее).
Наибольшие темпы роста услуг кино/видеопроизводства отмечены в Актюбинской области (почти в 38 раз до 319,5 млн тенге).
ИА Total.kz