Минск обвинил Варшаву в фальсификациях по делу Ryanair
По мнению белорусской стороны, запись переговоров пилота и диспетчера подвергалась модификации.
Представленная ранее польскими спецслужбами запись переговоров белорусского диспетчера и пилота самолета авиакомпании Ryanair имеет признаки модификации. Об этом заявил заместитель начальника управления Следственного комитета по Минску Андрей Мотолько, сообщает EADaily.
«В указанной записи имеются участки с признаками монтажа, характерными для объединения нескольких ранее записанных фонограмм, что указывает на признаки модификации и цифровой обработки звукозаписи», — сказал он.
В свою очередь, глава департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артем Сикорский заявил, что подобные вбросы делаются для того, чтобы обосновать задержки с опубликованием окончательного отчета о расследовании инцидента с самолетом авиакомпании Ryanair Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).
«Сроки публикации окончательного отчета постоянно сдвигаются. И чтобы в очередной раз оправдать сдвиг срока предоставления окончательного отчета, необходимо для экспертов ИКАО сделать очередные вбросы, чтобы они сидели и разбирались — это правда или вымысел, имеет ли та или иная запись элементы монтажа», — отметил он.
По словам Сикорского, на самом деле это делается и для того, чтобы «оправдать то беззаконие, которое творится».
«Все международные правила, которые нами всегда четко соблюдались, сейчас ни в грош не ставятся нашими европейскими коллегами», — подчеркнул белорусский чиновник.
Напомним, самолет ирландской авиакомпании Ryanair, следовавший по маршруту Афины – Вильнюс, 23 мая 2021 года совершил экстренную посадку в аэропорту Минска после сообщения о взрывном устройстве на борту. После проверки борта информация о минировании не подтвердилась. При этом с рейса были сняты и арестованы белорусский оппозиционер Роман Протасевич и гражданка РФ София Сапега.
Расследование инцидента со стороны ИКАО по-прежнему не завершилось. В декабре 2021 года Польша, ссылаясь на имеющуюся у нее аудиозапись, заявила, что 23 мая в диспетчерской в Минске во время инцидента находился офицер белорусского КГБ, который давал указания авиадиспетчеру.