Реклама букмекеров должна быть запрещена — юрист
Спортивные ставки приводят к такой же зависимости, как и любые другие азартные игры.
Любой спортсмен, блогер, лидер мнений, просто известный человек, рекламирующий спортивные ставки, должен стать нерукопожатным. Такое мнение высказал на своей странице в социальной сети Facebook известный юрист, блогер Ержан Есимханов, передает корреспондент Total.kz.
«Знаете, что очень бросилось мне в глаза после почти годового отсутствия в Алматы? Повсеместная реклама спортивных ставок. На самых больших билбордах в центре города сейчас не банки, не строительные компании, не машины. Там сейчас букмекерские компании и рекламирующие их известные спортсмены.
А самое главное, что все вроде бы с этим согласны. Размещение наружной рекламы букмекеров явно происходит с согласования соответствующих служб акимата. Сами спортсмены, которые привлекают внимание к букмекерам, тоже вроде как не видят в этом ничего плохого. У ставок на спорт имидж занятия, в котором можно добиться результата, разбираясь в спорте. В этом вроде бы их отличие от казино или игровых автоматов. В этом вроде бы их безобидность и оправдание. Но это отличие не в лучшую, а в худшую сторону», — пишет Ержан Есимханов.
Юрист отмечает, что спортивные ставки — это такая же проблема, как и любые другие азартные игры. Они приводят к точно такой же зависимости.
«Но я так понимаю, что этот факт просто очень удобно не замечать. И тем, кто согласовывает размещение такой рекламы, и тем, кто в ней участвует. Букмекеры явно неплохо платят акиматам за наружную рекламу. Я понимаю, у нас перманентный кризис, всем надо зарабатывать. Но раз уж наши акиматы согласовывают размещение буквально всего, то почему бы им в следующий раз не согласовать рекламу порносайтов? Уверен, заплатить они могут не меньше. Если нашим акиматам нет разницы, что согласовывать, пусть одобряют все. Из-за порносайтов хотя бы никто еще не разорился.
А что касается спортсменов, которые участвуют в такой рекламе, то это, конечно, вопрос их личной совести и репутации. Но я бы на их месте тоже крепко задумался. Рекламный бизнес — точно такой же бизнес, как и любой другой. В нем очень важна репутация. Контракт с букмекерами рано или поздно закончится, а вот захотят ли другие рекламодатели, уже цивилизованные, поддержать тех, кто рекламировал спортивные ставки? Большой вопрос», — считает Ержан Есимханов.
По словам юриста, у этой проблемы, кстати, есть несколько решений и все они довольны просты:
- Любая реклама букмекеров должна быть запрещена. Точно так же, как и реклама сигарет, например. На законодательном уровне, без лазеек. Нужно сделать ее полностью недоступной как минимум для детей и молодежи.
- Сами ставки и возможность их делать должны быть загнаны в те же игровые гетто, что и казино. В места, куда взрослые люди приезжают специально, чтобы поиграть. Не должно быть той ситуации, которая есть сейчас, когда ставки доступны кому угодно и откуда угодно.
- Любой спортсмен, блогер, лидер мнений, просто известный человек, рекламирующий спортивные ставки, должен стать нерукопожатным.
«Это не административная мера, скорее это вопрос общего согласия по поводу того, что ставки — это вредно. Но я думаю, что мы, как разумное в целом общество, к такому согласию рано или поздно придем», — резюмировал Ержан Есимханов.