Топ-100 Реклама букмекеров должна быть запрещена — юрист
  • 18 мая, 15:15
  • Астана
  • Weather icon +23
  • 443,44
  • 480,51
  • 4,88

Реклама букмекеров должна быть запрещена — юрист

Спортивные ставки приводят к такой же зависимости, как и любые другие азартные игры.

Любой спортсмен, блогер, лидер мнений, просто известный человек, рекламирующий спортивные ставки, должен стать нерукопожатным. Такое мнение высказал на своей странице в социальной сети Facebook известный юрист, блогер Ержан Есимханов, передает корреспондент Total.kz.

«Знаете, что очень бросилось мне в глаза после почти годового отсутствия в Алматы? Повсеместная реклама спортивных ставок. На самых больших билбордах в центре города сейчас не банки, не строительные компании, не машины. Там сейчас букмекерские компании и рекламирующие их известные спортсмены.

А самое главное, что все вроде бы с этим согласны. Размещение наружной рекламы букмекеров явно происходит с согласования соответствующих служб акимата. Сами спортсмены, которые привлекают внимание к букмекерам, тоже вроде как не видят в этом ничего плохого. У ставок на спорт имидж занятия, в котором можно добиться результата, разбираясь в спорте. В этом вроде бы их отличие от казино или игровых автоматов. В этом вроде бы их безобидность и оправдание. Но это отличие не в лучшую, а в худшую сторону», — пишет Ержан Есимханов.

Юрист отмечает, что спортивные ставки — это такая же проблема, как и любые другие азартные игры. Они приводят к точно такой же зависимости.

«Но я так понимаю, что этот факт просто очень удобно не замечать. И тем, кто согласовывает размещение такой рекламы, и тем, кто в ней участвует. Букмекеры явно неплохо платят акиматам за наружную рекламу. Я понимаю, у нас перманентный кризис, всем надо зарабатывать. Но раз уж наши акиматы согласовывают размещение буквально всего, то почему бы им в следующий раз не согласовать рекламу порносайтов? Уверен, заплатить они могут не меньше. Если нашим акиматам нет разницы, что согласовывать, пусть одобряют все. Из-за порносайтов хотя бы никто еще не разорился.

А что касается спортсменов, которые участвуют в такой рекламе, то это, конечно, вопрос их личной совести и репутации. Но я бы на их месте тоже крепко задумался. Рекламный бизнес — точно такой же бизнес, как и любой другой. В нем очень важна репутация. Контракт с букмекерами рано или поздно закончится, а вот захотят ли другие рекламодатели, уже цивилизованные, поддержать тех, кто рекламировал спортивные ставки? Большой вопрос», — считает Ержан Есимханов.  

По словам юриста, у этой проблемы, кстати, есть несколько решений и все они довольны просты:

  1. Любая реклама букмекеров должна быть запрещена. Точно так же, как и реклама сигарет, например. На законодательном уровне, без лазеек. Нужно сделать ее полностью недоступной как минимум для детей и молодежи.
  2. Сами ставки и возможность их делать должны быть загнаны в те же игровые гетто, что и казино. В места, куда взрослые люди приезжают специально, чтобы поиграть. Не должно быть той ситуации, которая есть сейчас, когда ставки доступны кому угодно и откуда угодно.
  3. Любой спортсмен, блогер, лидер мнений, просто известный человек, рекламирующий спортивные ставки, должен стать нерукопожатным.

«Это не административная мера, скорее это вопрос общего согласия по поводу того, что ставки — это вредно. Но я думаю, что мы, как разумное в целом общество, к такому согласию рано или поздно придем», — резюмировал Ержан Есимханов.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×