Топ-100 Гигантскую черную дыру в центре нашей галактики обнаружили ученые
  • 19 мая, 05:33

Гигантскую черную дыру в центре нашей галактики обнаружили ученые

Фото: RWSpace

Черная дыра в галактике Млечного пути «работает» на производство новых звезд.

В центре нашей галактики находится черная дыра огромного размера — массой в четыре миллиона раз больше Солнца. Пожирая межзвездное вещество, она выбрасывает излишки энергии, которые дают жизнь новым звездам, сообщает hi-tech.mail.ru.

Международная команда астрономов обнаружила два канала, названные «выхлопными трубами галактического центра», которые активно работают на расстоянии примерно в 28 000 световых лет от Земли.

Все галактики являются гигантскими звездообразующими фабриками, но их производительность может варьировать в широких пределах — между галактиками и даже в разные периоды жизни каждой галактики. И черные дыры играют в этом процессе огромную роль.

На изображениях, которые ученые собирали с 2016 по 2018 год и в 2012 году, были обнаружены два потока рентгеновских лучей, простирающихся в противоположных направлениях от центрального узла галактики Млечного пути. Каждый шлейф начинается в пределах 160 световых лет от сверхмассивной черной дыры и охватывает более 500 световых лет.

«Выхлопные трубы» соединяются где-то в районе Пузырей Ферми, расположенных над и под центром нашей галактики. И они, очевидно, работают в качестве каналов подачи высокоскоростных частиц. Понимание того, как энергия проходит путь от центра галактики к ее внешним границам, может дать ответ на вопрос, почему одни галактики массово «производят» новые звезды, а другие — нет.