Топ-100 NASA ищет специалиста «планетарной защиты»
  • 20 мая, 19:21

NASA ищет специалиста «планетарной защиты»

Фото: Newspile.ru

Американское национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства объявило вакансию сотрудника «планетарной защиты», служебные обязанности которого заключаются в защите планет от чуждых им форм жизни.

Если быть более точным, основная обязанность защитника Земли – предупреждать различные виды биологического загрязнения в ходе освоения космоса, сообщает BBC Russia.

Имеются в виду и биозагрязнение космических аппаратов, возвращающихся на Землю, и загрязнение других небесных тел земными микроорганизмами и прочей органикой. Кроме эпического названия должности работа привлекает немаленькой зарплатой - от 124 до 187 тысяч долларов в год.

Вакансия открыта для американских граждан с июля, прием заявлений завершается в середине августа. Объявление об этой сказочной работе до последнего времени оставалось практически незамеченным – до тех пор, пока не привлекло внимание богатых на воображение журналистов.

Сама идея, впрочем, не нова. Принятый еще в 1967 году Договор о космосе, ставший основой международного космического права, призвал страны, участвующие в освоении космического пространства, уделить особое внимание проблеме биологического межпланетного загрязнения.

В НАСА должность планетарного защитника на полную ставку существует с 2014 года. Один человек может занимать ее три года с возможностью продления контракта до пяти лет.