Топ-100 Съедобная вакцина от COVID-19 разрабатывается в Узбекистане
  • 29 октября, 03:42
  • Weather icon -5

Съедобная вакцина от COVID-19 разрабатывается в Узбекистане

Вакцины на основе пищевых продуктов разрабатываются в Узбекистане, России и Канаде.

Ученые Центра геномики и биоинформатики Академии наук Узбекистана разработали съедобную вакцину против COVID-19 из помидоров, сообщает «Газета.uz».

Один из экспертов в интервью телеканалу объяснил, как работает вакцина.

«Если мы съедим этот помидор, он поступает в наш желудок, где клетки помидора расщепляются и образуют антиген (производитель антител)… Мы взяли коронавирус, обнаруженный в Узбекистане, клонировали часть короны и внедрили ее в клетку растения. Мы проверили и обнаружили, что вакцина действительно выделяется из клеток растения», — сказал специалист.

По его словам, вакцины на основе пищевых продуктов разрабатываются в России и Канаде. Например, в Санкт-Петербурге проходят испытания съедобной вакцины на основе молочнокислых бактерий (вакцина-ряженка). А в Канаде разработали растительную вакцину от коронавируса CoVLP на основе табака Бентхама. Его выращивали в тепличной среде, после чего заражали его ростки генно-модифицированными бактериями Agrobacterium tumefaciens.

Министр инновационного развития Узбекистана Иброхим Абдурахманов сообщил о реализации еще одного проекта разработки вакцин при участии Международного центра молекулярной аллергологии Узбекистана и Венского университета.

«Если крупный рогатый скот получит вакцину против коронавируса, в их молоке вырабатывается иммуноглобулин А. Если это молоко пастеризовать и пить без кипячения, то иммуноглобулин А, попадающий в организм, будет бороться с коронавирусом», — пояснил глава Мининноваций.