Топ-100 Сверхскоростной объект обнаружен в космосе
  • 12 сентября, 22:43

Сверхскоростной объект обнаружен в космосе

По оценкам специалистов, размер объекта превышает Землю в 27 раз.

Интригующая находка получила обозначение CWISE J124909.08+362116.0, или CWISE J1249. Объект движется так быстро, что в будущем он сможет вырваться из гравитации Млечного Пути и вылететь в межгалактическое пространство, сообщает Total.kz со ссылкой на NASA.

CWISE J1249 удаляется от Млечного Пути со скоростью около 1 миллиона миль в час. По существующим оценкам специалистов, он примерно в 27 раз больше Земли. У него относительно малая масса для звезды, что затрудняет его классификацию как небесного объекта.

Ученые предполагают, что находка может быть коричневым карликом — субзвездным объектом, который обладает промежуточными физическими характеристиками между планетами и звездами. Обычные коричневые карлики не так уж редки. Волонтеры Backyard Worlds: Planet 9 обнаружили более 4000. Однако ни один из них, как известно, не стремится покинуть галактику. Это отличает их всех от CWISE J1249.

«Помимо сверхскорости новый объект обладает еще одним уникальным свойством. Данные, полученные с помощью обсерватории на острове Гавайи, показывают, что в нем гораздо меньше железа и других металлов, чем в других звездах и коричневых карликах. Необычный состав позволяет предположить, что CWISE J1249 довольно старый объект. Не исключено, что он возник во время формирования первых поколений звезд в нашей галактике», — говорят исследователи.

Согласно одной из гипотез, CWISE J1249 изначально произошел из двойной системы с белым карликом, которая взорвалась как сверхновая, когда оторвала слишком много материала от своего компаньона. Другая гипотеза заключается в том, что объект произошел из тесно связанного скопления звезд, называемого шаровым скоплением, и случайная встреча с парой черных дыр заставила его улететь прочь.

«Когда звезда сталкивается с двойной черной дырой, сложная динамика этого трехчастичного взаимодействия может выбросить звезду из шарового скопления», — комментирует доцент кафедры астрономии и астрофизики Калифорнийского университета в Сан-Диего Кайл Кремер.