Топ-100 Связь между употреблением кофе и глаукомой обнаружили ученые

Связь между употреблением кофе и глаукомой обнаружили ученые

Ежедневное употребление большого количества кофеина может увеличить риск глаукомы.

Согласно исследованию, проведенному в американской Школе медицины медицинского центра Маунт-Синай, развитие глаукомы (тяжелое глазное заболевание) может возникнуть в связи с повышенным употреблением кофеина, сообщает EurekAlert.

Результаты исследовательской работы, опубликованные в июньском выпуске журнала Ophthalmology, продемонстрировали влияние потребления кофеина на глаукому и внутриглазное давление (ВГД).

Повышенное ВГД выступает неотъемлемым фактором риска глаукомы, хотя этому состоянию способствуют и другие факторы. Пациенты с глаукомой обычно не испытывают никаких симптомов до тех пор, пока болезнь не начнет прогрессировать вплоть до окончательной потери зрения.

«Ранее мы опубликовали работу, предполагающую, что высокое потребление кофеина увеличивает риск открытоугольной глаукомы (повреждение зрительного нерва) высокого напряжения у людей с семейным анамнезом заболевания. В этом исследовании мы показываем, что отрицательная связь между высоким потреблением кофеина и глаукомой была очевидна только среди тех, у кого были зафиксированы самые высокие показатели генетического риска повышенного глазного давления», — сообщил заместитель председателя по офтальмологическим исследованиям Луи Паскуале.

При подготовке исследования группа ученых использовала материалы Биобанка Великобритании (UK Biobank, биомедицинская база данных). В период с 2006 по 2010 год они проанализировали записи более 120 тысяч участников в возрасте 39–73 лет. Пациенты также предоставили образцы ДНК. Участники заполнили множество анкет по питанию, фокусируясь на том, сколько напитков и продуктов, содержащих кофеин, они употребляют ежедневно.

Через три года после начала исследования у них проверили внутриглазное давление и зрение.

Исследователи сначала изучили взаимосвязь между употреблением кофеина, ВГД и глаукомой на основе данных, полученных от пациентов. Затем они оценили, изменил ли учет генетических данных эти соотношения.

Ученые обнаружили, что у тех, кто ежедневно употреблял наибольшее количество кофеина, более 480 мг (четыре чашки кофе), наблюдалось повышенное внутриглазное давление. Кроме того, у лиц с генетической предрасположенностью к глаукоме, которые употребляли примерно 321 мг кофеина в день (три чашки кофе), риск заболевания повышался почти в четыре раза по сравнению с теми, кто не пьет кофе или употребляет его в минимальном количестве.