Топ-100 Реклама гей-клуба: Пушкину и Курмангазы - быть!
  • 29 июня, 10:48
  • Астана
  • Weather icon +22
  • 456,05
  • 482,68
  • 8,61

Реклама гей-клуба: Пушкину и Курмангазы - быть! Эксклюзив

Фото: cheslavkon.livejournal.com

Постер гей-клуба "Студия 69" с изображением поцелуя Пушкина и Курмангазы вызвал широкий публичный резонанс

На просторах Интернета появился весьма экстравагантный постер: на нем русский поэт Пушкин и казахский композитор Курмангазы целуют друг друга в губы. К слову, “Студия 69” – весьма популярный клуб для людей нетрадиционной ориентации, находящийся как раз на пересечении улиц Пушкина и Курмангазы. Рекламный постер был сделан компанией Havas Worldwide Kazakhstan, а заказчиком выступило сообщество гомосексуальных, бисексуальных и трансгендерных людей (ЛГБТ) в Казахстане. Как стало известно, данный постер участвовал в конкурсе Red Jolbors Fest, который проходил в Бишкеке, и занял третье место в категории “Наружная реклама”. Разобраться в том, что происходит и кто виновник, решил корреспондент ИА Total.kz.

Курмангазы Пушкина

С самого утра возле клуба собрались политики, литературные деятели, а также все те, чьи чувства были оскорблены данной рекламой. Негодующие ждали объяснений от собственников клуба, однако на встречу с людьми никто так и не вышел. Но спустя несколько часов заявление от “Студии 69” появилось на официальной страничке VKontakte клуба: “Доброго времени суток дорогие друзья!!! Не ведитесь на то что пишут, мы никогда не размещаем посты которые вы сегодня все так обсуждаете, это не наших рук дело как в любом заведении есть и друзья и недоброжелатели, по информации которую нам предоставили правоохранительные органы человека который сделал этот пост нашли и в скором времени он будет наказан в рамках закона! Студия 69 никогда не делает ничего подобного! Бог судья тому кто пытается очернить наш клуб!!!” (Орфография и пунктуация автора сохранены. Ред.).

 

Несколько заявлений по данному факту уже поступили в ДВД Алматы. “Мы добиваемся того, чтобы было привлечено внимание общественности к данному факту. Чтобы не было такого отношения к нашему достоянию. Здесь стоят уважаемые люди, люди казахстанской эстрады, политики.  Демократия – это понятно, но это уже переходит какие-то границы. Виновников надо судить по всей строгости”, - заявляет Ерлан Алимов, казахстанский продюсер и певец.

Тем временем в Интернете проходит бурное обсуждение скандального постера. Большинство пользователей признаются, что реклама оскорбляет их патриотические чувства и такие подобные рекламные кампании не должны быть в обществе. Однако есть и те, кто отнесся абсолютно нормально к целующимся деятелям культуры и даже поощрил незамысловатую идею. Так комментирует рекламу один из пользователей Facebook Бота Жуманова: “Очень здорово, что в Казахстане начинает появляться провокационная реклама. Не та скучная со скидками или купи «йогурт, будь счастлив», а та, что реально провоцирует общество, заставляет занять определенную позицию, отделить мух от котлет в общем, разнообразить тему для разговора во время скучного обеда с коллегами и т. д." А вот казахстанский политолог Айдос Сарым категорически против подобных дизайнерских проявлений и комментирует ситуацию следующим образом: “Реклама иногда предполагает некоторые перехлесты, но она не должна затрагивать сакральные, духовные аспекты жизни общества. Курмангазы и Пушкин - люди выдающиеся, являющиеся символами своих культур и народов. Так опошлить их могут только законченные манкурты. Хотят люди изощряться, пусть изобразят своих родителей, дедушек в таком виде? При чем тут выдающиеся личности? На большее умишка не хватило? Полагаю, что такие рисунки только ссорят народы, только усиливают негодование и злость людей”.

К слову, это далеко не первый подобный прецедент. Напомним, что в 1979 году произошел исторический поцелуй Брежнева и Хонеккера, но уже в 1990 году художник Дмитрий Врубель изобразил его на Берлинской стене. А в 2011 году компания Benetton запустила свои рекламные постеры под лозунгом Unhate с изображением поцелуев политиков, а также глав государств. Benetton “заставил” целоваться имама и Папу, Ангелу Меркель с президентом Франции Николя Саркози, президента США Барака Обаму с Уго Чавесом. Правда, компании потом пришлось отозвать свои постеры, так как общественность была шокирована таким рекламным ходом.

 

 

 

Текст: Светлана СИРОТИНА
Фото: Артём МИУСОВ


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×