1800 астанчан выразили желание заняться уличной торговлей
В столице перешли на новый механизм выдачи и аренды торговых мест с выгодными для предпринимателей условиями, сообщает palata.kz. Системные проблемы столичного бизнеса обсудили на 3-й ежегодной конференции предпринимателей Астаны с участием председателя президиума НПП РК «Атамекен» Тимура Кулибаева и акима Астаны Адильбека Джаксыбекова. С докладом о работе палаты предпринимателей Астаны выступил директор РПП Гани Тасмаганбетов.
Он сообщил, что в Астане будет увеличено количество торговых мест и видов реализуемой продукции. Так, в 2015 году акиматом совместно с палатой выработан новый механизм выделения земельных участков под уличную торговлю. «По просьбе предпринимателей в 2016 году акиматом столицы количество земельных участков под объекты розничной торговли и размещение детских аттракционов увеличено в три раза до 1000 мест», - сообщил Тасмаганбетов.
По словам главы РПП, отличительными особенностями нового механизма является то, что распределением торговых мест будет заниматься комиссия, в состав которой вошли представители заинтересованных государственных органов, палаты и бизнес-ассоциаций. Торговые места будут передаваться в аренду на срок до 7 лет, что позволит окупить вложенные средства, раньше этот срок составлял всего год. «При этом, стоимость аренды будет минимальная, которая будет покрывать только административные расходы на обслуживание данных торговых точек. К примеру, за место площадью 9 м2 под киоск по продаже Fast Food ежегодная аренда будет составлять не более 140 тыс. тенге. В начале февраля был завершен прием заявок на 500 из 1000 земельных участков. Подано около 1800 заявок. Как видно, спрос большой», - сказал он.
Тимур Кулибаев, в свою очередь, отметил немаловажный плюс нового механизма – отсутствие коррупционной составляющей. «Это очень очень положительно и для города, потому что сразу можно заставить предпринимателя вложиться на 7 лет, и у него за это время есть возможность эти инвестиции отбить. С другой стороны, он уже привязан к этому месту, будет обслуживать и прилегающие территории. Не зря на 1000 мест уже 1800 заявок подано, и 400 из них удовлетворено. Самое главное, что в этом вопросе отсутствует коррупционная составляющая, потому что идет открытый аукцион. Этот опыт мы будем тиражировать по всей республике», - сказал он.
Еще одним важным вопросом, по словам Тасмаганбетова, является приведение объектов сферы услуг и туризма в соответствие с международными стандартами. Так, в настоящее время палатой совместно с управлением по инвестициям и развитию Астаны, ТОО «Астана Конвеншн Бюро» и АО «Национальная компания «Астана ЭКСПО-2017» утверждены критерии оценки качества предоставляемых туристических услуг в сфере гостиничного бизнеса и общественного питания города. Уже прошли проверку и получили статус партнера города «Recommended by Expo» около 40 объектов гостиничного бизнеса и общественного питания. В 2016 году планируется разработка требований для хостелов, гидов-экскурсоводов, апартаментов, туристических фирм и др. Также в программу будут вовлечены новые участники - предприятия сферы услуг и офисные помещения формата «коворкинг». Кроме этого, будет проведена оценка около 180 гостиниц и 700 объектов общественного питания.
«В целях повышения квалификации сотрудников всех оцениваемых объектов туризма предлагается провести их обучение с созданием ресурсных центров на базе учебных заведений, организаций сферы туризма», - добавил глава палаты.
ИА Total.kz