Топ-100 Индийские студенты в общежитиях, а казахстанские — на улице
  • 28 марта, 22:54
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Индийские студенты в общежитиях, а казахстанские — на улице

По словам родственников студентов, общежития медвуза в Алматы были приватизированы и проданы.

Сколько стоят брендовые «галоши» Мадины Садвакасовой, из-за чего казахи из Ирана не могут вернуться на историческую родину, почему памятники все чаще не нравятся казахстанцам и кому продали общежитие — редакция Total.kz предлагает перевод публикаций из казахоязычных СМИ и пабликов в социальных сетях.

Казахстан стал страной карликовых памятников

Последним поводом для возмущения народа стал памятник писателю Акселеу Сейдимбеку в Жанааркинском районе Улытауской области, пишет портал Abai.kz.

После шума в соцсетях аким района Юржан Беккожин сообщил, что памятник убрали, ведутся работы по установке нового. По его словам, памятник был установлен на собственные средства брата писателя – Асылхана Сейдимбека.

Между тем автор заметки вспомнила и другие нелепые памятники общественным деятелям, батырам и другим известным личностям, которые вызвали народное недоумение.

К примеру, памятник Абаю и русскому ученому Евгению Михаэлису в Усть-Каменогорске. Многим показалось, что они на скульптурном изваянии делают «селфи». Этот памятник позже также убрали. Памятник герою Советского Союза Маншук Маметовой в Семее жители города тоже раскритиковали. По их мнению, деревянная скульптура напоминала Жалмауыз кемпир (сказочный персонаж казахских сказок аналог Бабы Яги. – Прим. Total.kz) или Снегурочку.  После критики жителей памятник также убрали.

Индиийские студенты в общежитии, а казахстанские — на улице

Интернет-издание Malim.kz рассказывает о проблеме казахстанских студентов, которых вузы не обеспечили жильем. Особенно критичная ситуация сложилась в столице, Алматы, Шымкенте, Караганде и Кокшетау.

Жанар Касымханкызы, родственница одной из студенток медицинского университета им. Асфендиярова в Алматы, рассказала журналистам, что ее сестра вынуждена жить у нее дома, в 50 километрах от города. Между тем, по ее словам, общежития вуза приватизированы, и в них в основном проживают студенты из Индии, которые хорошо платят: «индийцы получается в общежитиях живут, а казахи на улице». Она также рассказывает, что «бездомные» студенты собирались выйти на митинг и перекрыть улицу Толе би.

По данным вице-министра науки и высшего образования Талгата Ешенкулова, в Алматы 500 студентов еще не обеспечены жильем. 37 тысяч студентов расселились в хостелы и квартиры, 47 тысяч живут у родственников. Всего в Алматы больше 181 тысячи студентов, из них 121 761 студент — иногородний. При этом чиновник попросил избегать словосочетания «бездомные студенты».

Издание отмечает, что на предстоящих президентских выборах студенты, как известно, основная голосующая масса, поэтому новый министр науки и высшего образования РК Саясат Нурбек рискует нанести урон главе государства Касым-Жомарту Токаеву в лице недовольных студентов. 

«Галоши» от Givenchy за полмиллиона тенге

Пользователи высмеяли обувь певицы Мадины Садвакасовой за полмиллиона тенге, пишет Stan.kz.

Певица вместе с Народной артисткой Розой Рымбаевой участвовала в концерте в Москве по поводу 100-летия Розы Баглановой, где она продемонстрировала свою обувь ценой почти 500 тысяч тенге. 

Фотографию в брендовой обуви она выставила в Instagram, сопроводив подписью: «Мы на концерте в Москве с Розой Рымбаевой. Инстаграма здесь нет, но как-то умудрилась поставить это фото».

Пользователи первым делом обратили внимание на фотографию, а не на пост.

«По Москве ходите в галошах», «Это ваша обувь на ногах?», «Мадина, ваша обувь прекрасно подходит для сада и огорода», «Сколько тысяч стоит эта обувь, в ауле полно таких за 2500 тенге», — написали они в комментариях.

Позже выяснилось, что это брендовая обувь из новой коллекции Givenchy 2022 года.

«Они называются Winter Mallow. Очень теплые, удобные. Это суперобувь. Не буду называть цену», — написала в ответ Садвакасова.

Но потом пояснила, что эти «галоши» стоят 462 тысячи тенге. 

«Пусть будем один хлеб есть, но зато на родине»

Казахи в Иране мечтают вернуться на историческую родину, но сталкиваются с разными трудностями на этом пути, говорится в материале SkifNews.kz.

Один из них, Шамсуддин Моради, бежавший из Афганистана в Иран 34 года назад, рассказывает свою историю. Сейчас он с семьей живет в городе Шираз, на руках у них нет никаких документов, но надеются на помощь казахстанского правительства.

«После четвертой попытки только смог попасть в Иран. Все мои дети родились здесь. Жизнь в Иране намного лучше, чем в Афганистане, но все равно тяжело. Нас называют «афганцами», не считают за людей. Поэтому нам очень хочется вернуться на родину. Пусть мы там будем есть один хлеб, но хотим умереть в Казахстане. У нас нет документов, поэтому мы сталкиваемся с трудностями. Не могу устроиться официально на работу, нанимаюсь на черную работу», — говорит он.

По его словам, он был в посольстве Казахстана в Тегеране, но ему там пока ничем не помогли.

«Мне сказали там, чтобы мы вернулись в Афганистан или принесли приглашение из Казахстана. У меня в Афганистане никого уже нет. Нас в семье восемь детей было. Наши предки из рода конырат. Наша главная мечта — вернуться на историческую родину. Власти Индии приняли всех афганских сикхов. Но нас не принимают пока, поэтому просьба к президенту Токаеву принять нас», — обратился мужчина к главе государства.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×