Топ-100 Какие реформы проводятся в школьном образовании в РК?
  • 25 апреля, 06:19
  • Астана
  • Weather icon -1
  • 443,85
  • 474,3
  • 4,8

Какие реформы проводятся в школьном образовании в РК?

Реформы школьного образования предусмотрены государственной программой развития образования и науки РК на 2016 – 2019 годы. В стране уже начался переход к 12 летнему и трехъязычному образованию.

Напомним, ранее Total.kz писал о реформах в высшем образовании и науке РК. В этот раз рассмотрим, какие новшества ожидают казахстанских школьников.

Основной целью госпрограммы  развития образования и науки РК на 2016 – 2019 годы в сфере школьного образования является обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного гражданина.

Программа предполагает повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР, поэтапное внедрение 12-летнего образования, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности, внедрение подушевого финансирования в старшей школе, создание системы стимулирования успешных школ. Это прописано в 76 шаге в Плане Нации.

В 2017 году Казахстан стал полноценным участником Комитета по образовательной политике ОЭСР.

С 2016 года осуществлен переход 1 классов на обучение по обновленному содержанию.  С 1 сентября 2017 года планируется осуществление перехода 2, 5, 7 классов, с  2018 года – 3, 6, 8, 10 классов, с 2019 года – 4, 9, 11 классов.

Схема 12-летнего образования вводится до 2020 года по принципу 0 класс + 11 классов. Суть 12-летнего обучения состоит во внедрении единой типовой образовательной программы для предшкольного класса, т.е. нулевого класса.

Для плавного перехода на 12-летнее образование утверждены учебные программы начальной, основной  школы, учебники и УМК для  1, 2, 5 и 7 классов (для остальных классов будут разработаны в 2018-2019 годах), повысили квалификацию учителя начальной и основной школ для работы в условиях обновленного содержания. С 2016 года внедрена система критериального оценивания (оценка учебных достижений обучающихся в соответствии с установленными критериями для достижения учащимися планируемых результатов). Схема перехода на критериальное оценивание: 2016 г. – 1 классы, с 2017 г. – 2, 5, 7 классы, с 2018 г. – 3, 6, 8, 10 классы, с 2019 г. 4, 9, 11 классы.

Апробация подушевого финансирования ведется в 73 школах в 5 областей (Акмолинская, Актюбинская, Алматинская, ВКО, ЮКО) и г.г. Астана и Алматы). Внесены поправки в Закон РК «Об образовании» в части подушевого финансирования.

С 2019 года планируется внедрение подушевого финансирования во всех полнокомплектных школах.

Республиканской комиссией проведена экспертиза учебников по обновленному содержанию для 2, 5, 7 классов. Перечень учебников, рекомендованных по итогам результатов экспертизы, опубликован на сайте МОН РК.

Начата масштабная работа по улучшению качества подготовки педкадров. В 2016 году впервые при поступлении в вуз на педагогические специальности абитуриенты сдавали специальный экзамен на определение склонности к педагогической деятельности.

В 2018-2019 годах планируется разработка и утверждение учебных программ для 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11 классов.

По итогам реализации шага к 2020 году планируется завершить полный переход к обновленному содержанию.

Шаг 79 в Плане Нации также лег в основу госпрограммы и предполагает «поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования – в старшей школе и вузах». Главная цель – повышение конкурентоспособности выпускаемых кадров и рост экспортного потенциала образовательного сектора.

Для перехода к обучению на английском языке в 10-11 классах определены 4 предмета: «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика».

В связи с этим, начата разработка учебников и учебно-методических комплексов по предметам естественно-научного цикла на английском языке.

В 2016 году на языковых курсах повышения квалификации прошли 750 учителей-предметников;

В 2017 году 1 043 учителей-предметников завершили обучение и получили сертификат, продолжают обучение 11 459 учителей на базе «Өрлеу», «USTAZ Professional Learning Centre», «Назарбаев Университет».

В 2018-2020 годы планируется повышение квалификации 11 000 учителей-предметников для преподавания на английском языке.

Создан консорциум из 12 частных компаний английского языка и они с педвузами обучают преподавателей и студентов.

До конца 2017 года планируется проведение анализа по совершенствованию механизмов внедрения преподавания на английском языке в организациях образования с учётом готовности учителей и учеников.

Обязательное трехъязычное предметное преподавание начнется с 1 сентября 2019 года. Полная реализация шага ожидается к 2020 году.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×