Нацпалата всерьез взялась за защиту от дополнительного налогообложения предпринимателей
В Национальную палату предпринимателей «Атамекен» уже неоднократно обращались недоумевающие бизнесмены Алматы. В южной столице участились случаи обложения налогом за наружную рекламу предприятий, разместивших лишь обязательную информационную вывеску на своих стенах.
В поисках справедливости собрался совет по защите прав предпринимателей, который, среди прочего, рассмотрел обращение хозяина одной из алматинских автомоек. Бизнесмен разместил на крыше своего предприятия наименование рода деятельности на русском и казахском языках, за что управление государственных доходов, выставило хозяину автомойки уведомление о налоговой задолженности за наружную рекламу.
Факт размещения наружной рекламы в городе фиксирует управление архитектуры и градостроительства Алматы, согласно данным мониторинга ТОО «Алматыжарнама», которые ссылаются лишь на закон о рекламе. Исходя из закона следует, что от данного налогообложения освобождены только торговые организации, сфера общественного питания и сфера бытовых услуг. Но ни к одной из указанных сфер автомойку в управлении относить не стали. Когда прозвучали вопросы правозащитника Сергея Уткина: «А вы считаете, что торговать можно только товарами? А как же продажа услуг? Как вы определяете, относится ли автомойка к бытовым услугам или нет?», - члены совета сошлись на одном: закон необходимо дополнить полным перечнем услуг - какие относятся к бытовым, а какие к торговым.
В НПП признают, что данная проблема имеет системный характер, так как в палату уже поступило множество аналогичных обращений. Совет постановил инициировать вместе с представителями маслихата и акимата соответствующие поправки в закон о рекламе с целью точного определения, вывески каких субъектов будут попадать под рекламное налогообложение, а какие нет.