Руководство метрополитена прокомментировало последние инциденты с подъемниками для инвалидов
«Всех пассажиров с ограниченными возможностями, которые пользуются метро, мы буквально знаем в лицо, ведь их не так много. Это максимум 10 человек в неделю, мы ведем статистику, работники их сопровождают», – пояснил директор метрополитена Алматы.
Напомним, 21 февраля пассажиру с тростью отказались предоставить наклонный подъемник из соображений безопасности, поскольку такое приспособление предназначено именно для колясок. А 23 февраля другой пассажир, но уже на инвалидной коляске, попросил предоставить ему платформу для спуска. Ему вновь отказали, поскольку подъемник, по словам работников метро, не работает в зимний период. Корреспондент ИА Total.kz обратился к руководству метро за разъяснениями.
«Наши наклонные подъемники итальянского производства. И мы стараемся не использовать их в зимний период, потому что по техпаспорту эксплуатация при минусовых температурах не рекомендуется. Пока стоят холода, мы всегда предлагаем гусеничный подъемник, им оснащены все вестибюли станций», – пояснил Айдын Оразханов, директор КГП «Метрополитен Алматы».
«Но, согласно стандартам, такой подъемник двигается очень медленно, таковы принятые нормы безопасности, а это не всегда устраивает пассажиров, ведь все торопятся. Обычно люди после того как единожды попробуют спуститься на нем, больше не хотят его использовать. Тому пассажиру с коляской наши работники предложили эту альтернативу, но он торопился и не захотел. В обязанности наших сотрудников не входит на руках спускать человека с коляской, но когда их просят, они на свой риск по-человечески соглашаются. Что же касается первого пассажира с тростью, ему был предложен лифт, но, дойдя до него, он отказался из суеверных соображений. Ведь на лифте есть указатель «для инвалидов», а мужчина таковым не является, он хромал после аварии и предпочел, как мне пояснили, не испытывать судьбу», – пояснил Оразханов.
«Всех маломобильных пассажиров метро, мы буквально знаем в лицо, их не так много. Но каждый подземный вход в метро также является и пешеходным переходом, мы обслуживаем не только пассажиров, но и тех, кто просто хочет перейти дорогу. Мы не выбираем, обслуживаем всех. И если у человека возникнет ситуация когда ему не предоставили по требованию специальное оборудование, можно с того же телефона, по которому вызывается сотрудник метро для сопровождения, сообщить об инциденте его руководству, меры будут приняты в обязательном порядке», – заключил директор метрополитена.
Что же касается стоимости итальянского линейного подъемника, который не предназначен для нашего климата, руководство КГП «Метрополитен Алматы» разъяснило, что их компания только эксплуатирует метро, а закупались подъемники компанией «Алматы Метро Курылыс», которая строила объект. Корреспондент ИА Total.kz своими силами за пару минут нашел в интернете аналогичный подъемник, но уже казахстанского производства. При стоимости в 800 тысяч тенге, которая включает монтаж и не зависит от длины лестницы, производитель утверждает, что подъемник рассчитан на круглогодичную эксплуатацию в наших погодных условиях. Чем был обусловлен выбор иностранного производителя, сказать теперь сложно.
Вадим Ершов