Стрельбу в центре Астаны пытаются квалифицировать как заказное покушение
Почти два года длится расследование уголовного дела, в котором факты подменены предположениями и откровенными вымыслами.
Все началось с того, что Камиль Ибишев случайно встретил на улице бизнесмена Олжаса Мукажанова, с которым у него были неприязненные отношения. Решил его попугать, вытащил травматический пистолет и выпустил обойму. Мукажанов пострадал, но, как утверждают в ДВД Астаны, за медицинской помощью обращаться не стал. Вроде бы точки над i расставлены, и при наличии признательных показаний Ибишева и следствие, и суд давно должны были забыть об этой истории. Если бы не чья-то бурная фантазия.
При полном отсутствии доказательств банальная «разборка» была переквалифицирована в умышленное убийство. Мотив – завладение бизнесом Мукажанова. В круг подозреваемых вошли трое. Кроме друга Ибишева – Ильдуса Даутова (ему не посчастливилось оказаться на месте выяснения отношений), следственные органы возбудились в отношении Мурата Садырова (Ибишев работал у него водителем), а также его двоюродного брата – Ерлана Анарбека.
По версии следствия выходило, что Анарбек, который в свое время учредил ТОО и подарил его Мукажанову, подговорил своего брата избавиться от последнего, чтобы вернуть бизнес себе. Садыров же поручил своим водителю и охраннику «решить вопрос».
Складывается ощущение, что фундамент под подозрения строили гастарбайтеры. Не нужно иметь юридического образования, чтобы понять, что ни Анарбек, ни Садыров наследниками потерпевшего не являются, и при всяческих раскладах даритель никогда бизнес обратно не получит. Но это только одно из слабых мест версии, разделившей эпизод с перестрелкой на два уголовных дела. Одно обвиняет Ибишева в покушении на убийство, совершенное с группой неустановленных лиц, в рамках другого устанавливается степень причастности остальных фигурантов в нападении на Мукажанова. Другие неувязки тоже впечатляют.
«Как можно человека, стрелявшего из травматического оружия, назвать киллером? – удивляется отец обвиняемого Яша Ибишев и акцентирует внимание на других неясностях: – Был сюжет по телевидению. Потерпевший заявлял, что после выстрелов он потерял сознание, а корреспондент рассказывал, что врачи вырвали его из пасти смерти. По моим же данным, он находился в больнице часа два – травмы помазали зеленкой и отпустили. И заключение первой экспертизы гласило: легкие телесные повреждения. Но через довольно большой промежуток времени появилась другая справка – о получении повреждений средней тяжести».
Адвокат Таир Назханов, представляющий интересы Садырова, приводит доводы, не только разбивающие версию следствия в пух и прах, но и созвучные с выводами заместителя прокурора Астаны Тимура Сулейменова и столичного специализированного суда по уголовным делам. Экспертизы в деле противоречат друг другу, мотив притянут за уши, умысел на убийство не подтвержден, а факт сговора не установлен. Зампрокурора столицы, в свою очередь, указывал на то, что подозрения в отношении Садырова и других основаны исключительно на предположениях следствия. Суд и вовсе отказался работать с сырой доказательной базой в деле Ибишева и передал его в прокуратуру для устранения нарушений. Но «фабрика» по производству «киллеров» по-прежнему в действии. Дело по подозрению Садырова и Даутова готово к передаче в суд. Невероятно? Но факт.
ИА Total.kz