Топ-100 Адвокат «бешеных вагин» не против выдачи Аблязова Казахстану
  • 25 декабря, 19:50
  • Астана
  • Weather icon -9
  • 520,93
  • 609,07
  • 6,68

Адвокат «бешеных вагин» не против выдачи Аблязова Казахстану Эксклюзив

Фото: russia.ru

Об этом Марк Фейгин рассказал в эксклюзивном интервью Total.kz

Один из адвокатов экс-главы БТА Банка Мухтара Аблязова - Марк Фейгин (защищавший в судах российских оппозиционеров, в том числе  активисток Pussi Riot) дал эксклюзивное интервью информационному порталу Total.kz. Он объяснил, каким должен быть суд над казахстанским олигархом и куда он должен быть экстрадирован. По мнению защитника, опальный экс-банкир может стать козырем в политических играх глав государств.

- Марк, скажите, может ли Москва стать своего рода перевалочным пунктом на пути доставки арестованного Мухтара Аблязова в Казахстан?

- Это дело вообще большое недоразумение с юридической точки зрения. Речь идет о том, что потерпевшая сторона – Казахстан, который является нынешним бенефициаром БТА. В России, кстати, представляется очень сомнительным рассмотрение дела, поскольку он гражданин Казахстана. Кредиты БТА Банка выдавались иногда и нерезидентам России, и она вообще не является потерпевшей стороной. И поэтому представляется странным, если бы Аблязова экстрадировали в Россию и там же проводили суд. Ну а если рассматривать вопрос не с юридической, а с политической точки зрения, то за всем этим делом явно стоит заказ. Руководство Казахстана заинтересовано в том, чтобы каким-то образом решить проблему Аблязова. А учитывая отношения Казахстана и России, можно усмотреть вопрос партнерства. И если произойдет последующая передача Аблязова в Казахстан, суд над ним вряд ли будет справедливым. Я вижу некий момент давления и не уверен, что ему гарантируют какое-то разбирательство и на Украине.

- Вы говорили, что уголовное преследование не должно касаться Аблязова. Но почему, по каким причинам?

- Вообще, мне кажется, что вопрос находится в разряде хозяйственных споров. Я не понимаю, почему здесь постоянно выискивается уголовная подоплека. Эти вопросы могли бы оставаться сугубо в экономической плоскости. Почему вопрос возврата кредитов остается вопросом уголовного преследования? Комплекс политических вопрос не дает разобраться в вопросах правовых.

Я считаю, что вообще разбирательство должно продолжаться в порядке не уголовного, а хозяйственного спора именно в Казахстане, так как Мухтар Аблязов – гражданин Казахстана. Допускаю возможность рассмотрения и в рамках других правовых систем, может, российских или английских, но нужно отделить вопрос уголовного преследования от экономических споров. А этого, к сожалению, не происходит. 

- Ранее западные правозащитные организации заявили, что Аблязова может ожидать гибель, если он окажется на территории Казахстана. Согласны ли вы с ними и что может стоять за подобными высказываниями?

- Испанцы не могли бы экстрадировать Аблязова, поскольку нет взаимного соглашения о выдаче. Его также не могли бы выдать из Великобритании, так как там он получил политическое убежище. Что касается того, угрожает ли ему опасность, если он окажется на территории Республики Казахстан, я действительно так считаю. Он год находился в заключении в Казахстане, и мне известно, что это было далеко не самое лучшее для него время. Где гарантии, что в отношении него не будет оказываться давление? Выдача Аблязова, до тех пор пока российская система, а равно и казахстанская не приблизятся к европейским стандартам, невозможна. Аблязова на родине обвиняют в экономических преступлениях, а мы знаем, как в России и Казахстане относится к таким людям государственная машина.

- Смерть такого человека, как Мухтар Аблязов, могла бы серьезно ударить по имиджу ряда стран мира. Кому это вообще выгодно?

- Передача Аблязова в Казахстан, конечно, могла бы угрожать его жизни. Выиграли бы от этого те, кто заинтересован в экстрадиции. Они бы устранили своего оппонента. Он сейчас выглядит как казахский Ходорковский.

- В случае выдачи Аблязова Казахстану через Россию в чем она сама могла бы выиграть?

- Россия - выгодный для Франции партнер. И выдача России не грозила бы обвинениями в какой-то политической ангажированности, поскольку Аблязов – гражданин РК и выдача в Россию была бы способом «отмазать» себя от всего этого дела. Для Франции. Но это все лукавство в определенном смысле. Россия и Казахстан – это не какие-то далеко друг от друга расположенные страны или политические системы. Здесь мы видим такой антиевропейский тип устройства власти, азиатский, если хотите. И в этих условиях закон и суд не играют никакой роли. Политическая воля – вот что главное в данных странах. И в этом смысле я не думаю, что Аблязову светит что-то хорошее или есть перспектива сохранить себе жизнь в Казахстане.

Россия благодаря такому сотрудничеству может преследовать какие-то свои интересы. Возможная выдача Аблязова Казахстану через Россию может стать неким реверансом в сторону Астаны. Эти страны все-таки партнеры по Таможенному союзу, по шанхайской «шестерке», есть некая геополитика, и вопросы решаются на превентивном уровне. Конечно, от этого выигрывают межгосударственные отношения в лице их руководителей – Путина и Назарбаева.

- Может быть, если бы Аблязов вернул те шесть миллиардов долларов, в хищении которых его обвиняют на родине, разбирательство пошло бы в другом направлении?

- Никаких шести миллиардов долларов, я уверен, нет. Убытки банка переносятся на конкретное физическое лицо. А это очень странная позиция.

- На чем акцентируется работа защиты по недопущению экстрадиции Мухтара Аблязова в Россию?

- Мы сейчас занимаемся тем, чтобы добиться оставления Аблязова во Франции, и все наши действия не выходят за рамки закона. Оснований, для того чтобы не экстрадировать Аблязова в Россию, более чем достаточно. И главное из них – политическая мотивированность требования о выдаче.

- Общественные, правозащитные организации Европы могут повлиять на окончательное решение властей Франции?

- Конечно, решение стоит за министерством юстиции Франции, а не только за французским судом. И министерство будет основываться и на мнении общественных организаций. Надо смотреть на вещи более широко. Роль и активность общественных объединений и правозащитных организаций очень важна в данном вопросе.

- И в завершение расскажите, каково сейчас состояние здоровья Аблязова?

- Самочувствие Аблязова нормальное. Это же французская тюрьма, а не казахстанская.

- Сколько всего официальных защитников у него?

- Сколько всего адвокатов, я не знаю. Со стороны России его защищаю я. Вот все, что я могу сказать.

Азамат  Галеев

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×