Олимпиада в Лондоне: самое удачное вложение Казахстана Эксклюзив
С точки зрения странового пиара, победы казахстанцев невозможно переоценить, уверены эксперты
Нынешнюю Олимпиаду уже сейчас можно назвать настоящим триумфом Казахстана, и какие бы результаты не были в оставшиеся дни, с точки зрения всех остальных жителей планеты, далекая республика стала уже не персонажем анекдота. Олимпиада в Лондоне – спортивная победа или пиар-удача?
В своем Facebook-аккаунте лидер Партии патриотов Казахстана и сенатор Гани Касымов написал, «Борат – до свидания!» Грех спорить, скандальная известность, за которою артиста шутливо благодарил глава МИД РК Ержан Казыханов, нам теперь без надобности.
По этому поводу вице-президент Казахстанской ассоциации франчайзинга и лицензирования Бекнур Кисиков заявил порталу Total.kz, что если посчитать средства, вложенные в натурализацию и подготовку бывших китайских спортсменок и призовые деньги, то может это не такая большая плата за страновой пиар?
«С точки зрения маркетинга и пиара, мне кажется это достаточно эффективные механизмы, а может быть, и самые недорогие способы продвижения имиджа страны? Неплохо было бы взять какой-нибудь культурологический приз вроде «Оскара», но это менее реалистично, чем развитие спорта, в том числе привлечением перспективных спортсменов в Казахстан», - уточнил собеседник.
Исполнительный директор Интернет Ассоциации Казахстан Александр Ляхов, согласен с точкой зрения, что эффект от такого способа продвижения нашей страны – значительно более продуктивный. И тратится на спортсменов выгоднее, чем платить за пиар мировым СМИ. Правда, тут есть свои нюансы.
По мнению собеседника, рассчитывая на определенный эффект от такого способа освоения пиар-бюджета, наверное, стоит избегать покупок спортсменов, которых пришлось бы выкупать у федерации предыдущей страны проживания.
Специалист в области рекламы - управляющий директор коммуникационного агентства People Talk Сергей Андрияшкин, в свою очередь тоже считает, что расходы на репортажи по CNN который не так давно обсуждали казахстанские СМИ, и прочие прямые вложения в американские газеты и журналы не самый лучший способ продвижения нашей страны:
«Самый главный принцип (он одинаков для любой коммуникации) - создать качественный повод, событие, услугу и только затем ее продвигать. Прежде всего, сделать так, чтобы пребывание иностранцев в Казахстане с рабочими или туристическими целями было понятным и комфортным. Минимум бюрократических процедур, сеть доступных по цене, качественных гостиниц, туристические маршруты, тематические информационные порталы на разных языках, активное присутствие в международных справочниках Booking.com, Trip Adviser, Yelp, работа над качеством услуг, знание английского языка, - уверен Андрияшкин. - Второе - брендинг. Должен быть создан и публично представлен брендбук страны. В чем уникальное предложение, особенность Казахстана? Что Казахстан хочет сообщить жителям других стран? Каким мы хотим видеть Казахстан? На эти и другие вопросы необходимо дать ответ сначала себе, а потом и всему миру.
Третье. Проведение международных событий на территории РК - спортивных, бизнес-, культурных. И наоборот - презентация Казахстана за рубежом».
При этом эксперт уверен, что самое главное - это настрой.
«Не обижаться, как это было недавно в случае с гимном или флагом. Ведь все это показывает нам, над чем нужно работать, а осознание проблемы - уже половина решения», - считает он.
Сергей Руденко