Топ-100 Туркменистан отказался строить с Ираном железную дорогу в Казахстан
  • 18 мая, 11:58
  • Астана
  • Weather icon +17
  • 443,44
  • 480,51
  • 4,88

Туркменистан отказался строить с Ираном железную дорогу в Казахстан

Туркменистан расторгает контракт с Ираном на строительство железной дороги в Казахстан

На днях президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов объявил, что «по ряду экономических причин» расторгает договор на сумму в 700 млн долларов с иранской компанией «Парс Энерджи». Две страны должны были строить железнодорожную магистраль, которая должна связать Иран с Казахстаном, пройдя по каспийскому побережью Туркменистана. Республика завершит этот проект своими силами, отметил глава государства.

Напомним, соответствующее соглашение было заключено между Тегераном и Ашхабадом в январе 2010 года, строительство должно было быть завершено в декабре прошлого года. Дорога протяженностью около 900 км не только должна была расширить торговые связи Туркменистана с соседними государствами, но и связать не имеющую выхода к морю республику с Персидским заливом. Кроме того, магистраль должна была обеспечить Ирану железнодорожное сообщение с Казахстаном и Узбекистаном. Ежегодный объем грузоперевозок по данной магистрали в случае ввода ее в эксплуатацию должен составить 3-5 млн тонн.

Стоит отметить, что в Центральной Азии Тегеран зарекомендовал себя не особенно надежным партнером. В течение вот уже шести лет Иран строит через таджикские горы пятикилометровый туннель, который до сих пор периодически подтопляется.

Однако иранцы настроены вполне оптимистично. Как сообщил информагентству Fars министр транспорта Ирана Али Никзад (Ali Nikzad), решение президента Туркменистана «не скажется на реализации двустороннего железнодорожного проекта». Сооружение участка магистрали находится на завершающей стадии и будет завершено иранской компанией, подчеркнул он.

Ученые Университета Джона Хопкинса Славомир Хорак считают, разрыв договора не повредят ирано-туркменским отношениям. У этих двух государств достаточно совместных и вполне успешных проектов.

«Проблема с железнодорожным контрактом состоит в том, что конечным сроком его реализации значился декабрь прошлого года, – поясняет Славомир Хорак. – В итоге Гурбангулы Бердымухамедов отправился проинспектировать состояние дел, обнаружил, что проект отстает от графика, и взял его в свои руки».

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×