Топ-100 Bek Air: «Судиться будем, пока не докажем свою правоту»
  • 19 мая, 03:51
  • Астана
  • Weather icon +15
  • 443,44
  • 480,51
  • 4,88

Bek Air: «Судиться будем, пока не докажем свою правоту»

Фото: m-astana.kz

Новый закон о необходимости аудита IOSA вызвал в Казахстане неоднозначные оценки. Некоторые компании-перевозчики дошли до суда. Председатель совета директоров авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов подал иск на Комитет гражданской авиации и Министерство индустрии и развития республики за несоответствие приказа МИР РК, передает корреспондент агентства.

Первое слушание по данному делу было назначено на 29 декабря 2015 года, но в связи с плохой погодой в Астане, по словам Жумасултанова, оно перенесено на январь текущего года.

«Мы подали заявление на госорганы, которые разрабатывали и приняли этот закон: это Комитет гражданской авиации и Министерство индустрии и развития. Мы выдвинули требования, поскольку их закон ограничивает права и возможности. У нас сейчас есть этот сертификат, который они требуют, и он будет действовать два года. Но дело ведь не в этом, а в том, что мы считаем данный приказ незаконным. Мы просим его отменить, а также просим направить его в Конституционный суд для признания документа неконституционным. И дело не в этих 1,5 млн долларов или в 67 тысячах долларов, тем более их 67 тысяч - это стоимость всего лишь конечного результата этого аудита, а весь процесс для прохождения стоит столько, сколько мы написали в своем отчете, и это при том, что многие вещи мы еще не внесли», - сказал Жумасултанов.

Он считает незаконным новые правила по нескольким причинам.

«Казахстан не является членом международной организации гражданской авиации (ИКАЩО), согласно постановлению Верховного совета РК № 1503-XII от 2 июля 1992 года «О ратификации конвенции о международной и гражданской авиации». Стандарты ИКАО не имеют прямых действий. То есть наша республика может не применять их стандарты, о чем прямо указано в законах нашей страны», - отметил председатель совета.

Стоит подчеркнуть, что IOSA - это аудит по производственной безопасности ИАТА, предназначенный для оценки качества производственной деятельности авиакомпании. Его наличие - обязательное условие для авиакомпаний, являющихся членами ИАТА, что, по словам Жумасултанова, еще одна ошибка закона.

«Членство ИАТА является добровольным. В нашей республике деятельность эксплуатантов воздушных судов осуществляется на основании национального законодательства путем сертификации и инспекционных проверок на соответствие национальным стандартам, которые должен проводить Комитет гражданской авиации нашей страны самостоятельно, без посредников. Мы выступаем против международных проверок», - сообщил Нурлан Жумасултанов.

Как он отметил, нарушение требований стандарта IOSA не предусматривает ответственность ни Комитета гражданской авиации, ни авиакомпании, ни самой ИАТА. В случае, если вышеуказанный комитет решит применять стандарты международных организаций по гражданской авиации, то следует, «чтобы внедрили его в национальное законодательство с соблюдением соответствующих процедур». «Только тогда все указанные стандарты международных организаций будут обязательны для исполнения всеми казахстанскими авиакомпаниями. Мы заявляем, что требования комитета незаконны, и мы будем судиться не из-за денег. Здесь наши принципы. Мы будем судиться, пока не докажем свою правоту и пока не внедрят свои стандарты в закон РК», - подытожил председатель совета директоров авиакомпании Bek Air.

ИА Total.kz 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×