В аэропорту Алматы больше не будут по ошибке задерживать путешественников
В связи с участившимися жалобами на систему международного аэропорта, которая мониторит задолженности казахстанцев, аким Алматы поручил изменить ее, передает корреспондент агентства.
Львиная доля долгов алматинцев приходится на тепловые сети. В связи с этим около 900 горожан не могут выехать за границу, их имена находятся в базе автоматизированной информационной системы.
«По этому поводу поступают жалобы, где-то должник не знал, а где-то забыл. И тут он приезжает в аэропорт среди ночи, а ему сообщают о долге и о том, что ему запрещен выезд из страны. И как тут быть? При том что, пока он оплатит, самолет улетит, надо менять билет, и это при учете курса. Что мы делаем с этим? Мы обсуждали этот вопрос, нашли решение?», - обратился аким к подчиненным.
Сотрудники аппарата акима отметили, что данный вопрос решается с АО «Алсеко». Эта организация разрабатывают систему интернет-оплаты, со временем деньги на счета монополистов будут поступать в течении трех дней.
Но аким отметил, что и это довольно большой срок. «Думаю, стоит обдумать и разработать более ускоренный вариант данной системы, чтобы не задерживать горожан и не создавать проблем с обменом билетов», - сказал Байбек.
Акиму также доложили о том, что в мегаполисе 703 абонента полностью отключены от отопления.
«В связи с кризисом отмечу, что к каждому должнику стоит отнестись индивидуально. Необходимо разработать систему более мягкую, чтобы в холода люди не оставались без тепла. Тем, кто не может оплачивать коммунальные услуги из-за отсутствия работы, организуйте и трудоустройте», - подчеркнул аким Алматы.
ИА Total.kz